Практическое занятие №6
Перестановки и подстановки. Четные и нечетные подстановки. Определители второго и третьего порядков.
1. Определить четность и нечетность подстановок:
а) = ; б) = .
2. Найти А5 < n
3. Найти А4 < 4
4. Доказать, что τ = - нечетная подстановка.
5. Определить, с каким знаком входят в определитель 7-го порядка произведение
6. Выбрать значения i и k так, чтобы произведение было членом определителя (какого порядка?) и входило в него со знаком (+).
7. Вычислить определители:
а) б)в)
Практическое занятие №7
Определитель квадратной матрицы.
Миноры и алгебраические дополнения.
Способы вычисления определителя.
Вычислить определители:
1. а) б)в)
2. Вычислить:
а) б)
3. Найти миноры и алгебраические дополнения элементов определителя.
а) 13 б) 32 в) 41 г) 24
4. Разложить определитель по элементам первого столбца.
Практическое занятие №8
Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
1. Решить системы линейных уравнений методом Гаусса:
а) б)
в) г)
д) е)
2. Докажите, что если ранг матрицы совместной системы равен числу неизвестных, то система имеет единственное решение.
3. Докажите утверждение: если ранг матрицы совместной системы меньше числа неизвестных, то система имеет бесконечное множество решений.
Практическое занятие №9
Решение систем линейных уравнений матричным методом
и по правилу Крамера.
1. Решить системы матричным методом.
а) б)
в) г)
2. Решить системы методом Крамера:
а) б)
в)
3. Найти Ф.С.Р.
а) б)
в) г)
Практическое занятие №10
Решение однородных систем линейных уравнений.
1. Решить системы однородных линейных уравнений:
а) б)
в) г)
2. Доказать утверждения: а) если векторы Х и У являются решениями однородной системы, то их сумма также является решением данной системы; б) если вектор Х является решением однородной системы, то вектор также является решением данной системы
3. Докажите, что система не имеет нетривиальных решений:
Практическое занятие №11
Контрольная работа №1 по темам «Понятия об основных алгебраических структурах», «Теория делимости в
кольце Z», «Матрицы», «Определители квадратных матриц», «Решение систем линейных уравнений».
Задание I. Выяснить, какую алгебраическую структуру образует:
1. <2Z, > , где x, у 2Z, х у = ху
2. <Z, >, где x, у Z, х у = х + у – 3xy
3. <2Z, +, •>
4. <Q+,+, •>
5. <R+, >, где x, у R+, х у = ху
6. <R{1}, >, где x, у R{1}, х у = x + y - xy
7. <R, >, где "x, у Î R, х ° у = х + у - 1
8. <Z8, , > где
9. <Z11, ,•>
10. <R, >, где x y =
Задание II. Найти строчный ранг матрицы.
1.; 2.; 3.;
4.; 5.; 6.;
7.; 8.; 9.;
10.
Задание III. Вычислить матрицу, обратную данной:
1.; 2.; 3.; 4.; 5.; 6.; 7.; 8.; 9.; 10.
Задание IV. Вычислить значение определителя:
1); 2); 3); 4)5); 6);
7) ; 8)
9) ; 10)
Yandex.RTB R-A-252273-3- Алгебра
- Оглавление
- 1. Квалификационная характеристика бакалавра
- 2. Набор компетенций бакалавра
- 3. Рабочая программа
- 3.1. Цели и задачи дисциплины
- 3.2. Обязательные требования к минимуму содержания дисциплины
- 3.3. Распределение часов
- 3.4. Технологическая карта учебного курса «Алгебра»
- 3.5.Содержание дисциплины
- 3.5.1. Лекционный курс — 54 часа
- Лекция №21 Взаимно простые многочлены и их свойства. Наименьшее общее кратное многочленов и его свойства. Способы нахождения наименьшего общего кратного.
- 3.5.2. Практические занятия — 54 часа
- Практическое занятие №6 Перестановки и подстановки. Четные и нечетные подстановки. Определители второго и третьего порядков.
- Практическое занятие №12 Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
- 3.5.3. Самостоятельная работа — 40 часов
- 3.5.4. Темы курсовых работ
- 4. Вопросы к зачету и экзамену
- 5. ЛекцИи по алгебре
- Глава 1. Понятия об основных алгебраических структурах.
- §1. Алгебры. Подалгебры. Гомоморфизмы алгебр.
- §2. Группа. Аксиомы группы.
- §3. Подгруппа. Достаточные условия подгруппы.
- §4. Кольцо, поле, линейное пространство.
- Глава 2. Матрицы и определители.
- §1.Матрицы. Группа и кольцо матриц.
- §2. Определители, их свойства.
- Глава 3. Системы линейных уравнений, методы их решения.
- Глава 4. Комплексные числа.
- Глава 5. Теория делимости в кольце z.
- §1. Отношение делимости в z и его свойства.
- §2.Нод(а, b), hok(a, b). Алгоритм Евклида.
- §3. Взаимно простые числа и их свойства.
- §4. Нок целых чисел и его свойства.
- §5. Простые числа и их свойства.
- Глава 6. Теория делимости в кольце р[х].
- §1. Построение кольца р[х].
- §2. Отношение делимости в кольце р[х] и его свойства.
- Свойства отношения делимости в кольце р[X].
- §3. Деление с остатком в кольце p[X].
- §4. Приводимые и неприводимые многочлены в кольце р[х].
- §5. Методы нахождения корней многочлена n - ой степени.
- 6. Практикум по алгебре Практическое занятие №1. Алгебры, подалгебры, гомоморфизмы алгебр.
- Практическое занятие №2. Группа, аксиомы группы. Подгруппа. Достаточные условия подгруппы.
- Практическое занятие №3. Кольцо, поле, линейное пространство.
- Практическое занятие №4. Операции над матрицами. Свойства операций. Группа, кольцо и линейное пространство матриц.
- Практическое занятие №5.
- Практическое занятие №6
- Практическое занятие №12
- Практическое занятие №14
- Практическое занятие №15
- 197, 443, 739, 447, 729, 809
- Практическое занятие №17 Отношение делимости в кольце p[X]. Деление с остатком в кольце p[X].
- Практическое занятие №18 Наибольший общий делитель многочленов. Способы нахождения наибольшего общего делителя. Линейное представление наибольшего общего делителя.
- Практическое занятие №19 Наименьшее общее кратное многочленов. Способы нахождения наименьшего общего кратного многочленов.
- Практическое занятие №20 Корни многочлена. Деление многочлена на двучлен. Схема Горнера. Применение схемы Горнера к решению практических задач.
- Практическое занятие №21 Приводимые и неприводимые над данным полем многочлены. Формулы Виета.
- Практическое занятие №22 Сопряженность комплексных корней многочлена с действительными коэффициентами. Неприводимые многочлены над полем действительных чисел.
- Практическое занятие №23
- 7 . Глоссарий
- 8. Основная и дополнительная литература
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- Учебно-методический комплекс