III. Выполнение упражнений.
1. Решить задачу № 1220 (б, в).
Учащиеся решают самостоятельно, потом решение задачи проверяется.
Решение
б) Дано: r = 4 см;V = 48 π см3. Найтиh.
V = πr2h; отсюдаh== 9 (см).
Ответ: 9 см.
в) Дано: h=m;V= р. Найтиr.
V = πr2h; найдемr2=, тогдаr=.
Ответ:.
2. Решить задачу № 1221 на доске и в тетрадях.
Решение
Sосн=Q,Sбок=P. НайтиV.
1) Sосн=πr2=Q, отсюдаr=.
2) Sбок=πrl = P, отсюдаl =.
3) По теореме Пифагора из Δ АВСнайдем
h2=l2–r2=.
Значит, h=.
4) Найдем объем конуса
V = πr2h=Q∙.
Ответ:.
3. Решить задачу № 1222.
Решение.
По условию Sполн. конуса= 45π дм2;α = 60°. НайтиV.
V = πr2h.
Sполн. конуса=Sосн+Sбок=πr2+∙α = πr2+=πr2+.
Получили, что Sбок=, с другой стороны,Sбок=πrl, тогда приравняем эти два равенства, получим=πrl; разделим обе части наπl, получим=r, отсюдаl = 6r.
По условию Sполн= 45π дм2,
значит, 45π = πr2+; 45π = πr2+ 6πr2; 45π = 7πr2,
отсюда r2=.
Из Δ АВСпо теореме Пифагора найдем
h2=l2–r2= (6r)2–r2= 36r2–r2= 35r2== 225.
h== 15;h= 15 дм.
Найдем объем конуса
(дм3).
Ответ:дм3.
4. Решить задачу № 1248.
Учитель объясняет решение задачи.
Решение
В тетрадях учащиеся записывают следующую теорему: «Объемы двух подобных тел относятся как кубы их соответствующих линейных размеров».
По условию АО=h= 5 см;АО1=h1= = 2 см; плоскости сечения и основания параллельны;V1= 24 см. Найти объем данного конуса V. OAB– общий угол; ADO1=ABO(соответственные углы), тоΔ АОВΔ АО1D(по двум углам), тогда=k, значит,k =. |
=k3. Следовательно,,
отсюда V== 375 (см3).
Ответ: 375 см3.
5. Решить задачу № 1249.
Решение
По условию h= 12 см,V = 324 π см3. Найтиα дугу развертки боковой поверхности конуса.
1) V =πr2h;
324π=πr2∙ 12;
324 = 4r2;
r2= 81;
r= 9 (см).
2) Sбок=∙α = πrl, отсюда, сократив обе части равенства наπl, получим=r, тогда= 9, значит,α =.
3) l2=h2+r2, тоl == 15 (см).
4) α == 216°.
Ответ:α = 216°.
6. Решить задачу № 1250.
Решение
По условию α= 120°. Радиус развертки боковой поверхности конуса равен образующей конуса, то естьl=r1= 9 см, гдеr1– радиус сектора.
1) Sбок=∙α =∙120° = 27π (см2).
2) С другой стороны, Sбок=πrl, значит,27π = π ∙r ∙ 9, отсюдаr= 3 см (это радиус конуса).
3) Sосн=πr2=π ∙ 32= 9π(см2).
4) h2=l2–r2, тоh=== == 6(см).
Ответ: 9π см2; 6см.
- Уроки 1–2 Повторение. Решение задач
- Ход уроков
- III. Итоги уроков.
- Понятие вектора. Равенство векторов. (8 часов) Урок 1 Понятие вектора. Равенство векторов
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
- Ход урока
- I. Анализ результатов самостоятельной работы.
- III. Выполнение практических заданий и упражнений.
- IV. Итоги урока.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
- III. Решение задач и упражнений.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- V. Итоги урока.
- Урок 5 Произведение вектора на число
- Ход урока
- II. Закрепление изученного материала.
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- IV. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- Урок 8 Средняя линия трапеции
- Ход урока
- I. Проверка усвоения учащимися материала.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- III. Изучение нового материала.
- V. Итоги урока.
- IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- 1)Координаты середины отрезка.
- 2)Вычисление длины вектора по его координатам.
- 3) Расстояние между двумя точками.
- IV. Итоги урока.
- II. Решение задач.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 7 Уравнение прямой
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 8–9 решение задач
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Опрос учащихся по теоретическому материалу.
- IV. Решение задач.
- V. Итоги уроков.
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Урок 2 формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- IV. Итоги урока.
- Урок 9 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- Скалярное произведение векторов
- II. Изучение нового материала.
- Скалярное произведение в координатах
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 11 Решение задач
- Ход урока
- II. Решение задач.
- III. Устный опрос учащихся по карточкам.
- IV. Итоги уроков.
- Длина окружности. Площадь круга. (11 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Длина окружности
- Ход урока
- IV. Итоги урока.
- Урок 6 Площадь круга
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 9–10 Решение задач по материалу главы XII
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- Движения. (8 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 4 Параллельный перенос
- Ход урока
- I. Проверка изученного материала.
- II. Изучение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 5–6 Поворот
- Ход уроков
- III. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 8 Контрольная работа № 4
- Ход урока
- I. Организация учащихся на выполнение работы.
- II. Выполнение работы по вариантам.
- Начальные сведения из стереометрии (7 часов) Урок 1 Предмет стереометрии. Многогранник
- Ход урока
- I. Изучение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Призма. Параллелепипед
- Ход урока
- I. Устная работа.
- II. Объяснение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
- Ход урока
- I. Проверка домашнего задания.
- II. Изучение нового материала.
- III. Выполнение упражнений и решение задач.
- IV. Итоги урока.
- Урок 4 Пирамида
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний учащихся.
- II. Работа учащихся по учебнику.
- III. Выполнение упражнений. Решение задач.
- IV. Итоги урока. Выставление оценок.
- Урок 5 Цилиндр
- Ход урока
- I. Объяснение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- III. Выполнение упражнений.
- IV. Итоги урока.
- Урок 7 Сфера и шар
- Ход урока
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Об аксиомах и планиметрии (2 часа)
- Решение задач
- Треугольник
- Окружность
- Четырехугольники. Многоугольники
- Векторы. Метод координат. Движения
- Литература