logo
конспекты уроков по геометрии

IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).

Вариант I

1. Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора . Постройте вектор.

2. Упростите выражение:.

Вариант II

1. Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор.

2. Упростите выражение: .

Урок 4 Вычитание векторов

Цели:ввести понятие разности двух векторов; научить строить разность двух данных векторов двумя способами; учить решению задач.

Ход урока

I. Анализ результатов самостоятельной работы.

1. Проанализировать характерные ошибки, допущенные в конт-рольной работе.

2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Объяснение нового материала.

1. Напомнить учащимся определение разности двух чисел:а – b== c, тоa = c+ b; например, 20 – 14 = 6, то 20 = 6 + 14.

2. Предложить учащимся самим «придумать» определение разности двух векторов.

3. Определение разности двух векторов (формулирует учитель):.

4. Рассмотреть задачу о построении разности двух векторов (рис. 256).

5. Введение понятия вектора, противоположного данному (рис. 257).

Обозначение: вектор, противоположный вектору, обозначается так: –. Очевидно,.

6. Доказательство теоремы о разности векторов: для любых векторовсправедливо равенство.

7. Решение задачи о построении разности векторовдругим способом (рис. 258).