logo
конспекты уроков по геометрии

III. Решение задач.

1. По рисунку 294 учащиеся самостоятельно разбирают решение примера на странице 259 учебника.

2. Решить задачу № 1025 (б, в, г, ж, и) на доске и в тетрадях, используя таблицы Брадиса и микрокалькуляторы.

3. Решить задачу № 1021 на доске и в тетрадях.

4. Совместно с учащимися разобрать и зафиксировать в тетрадях решение задачи № 1033 по рисунку 297.

5. Решить задачи № 1060 (в), 1061 (в) и 1062.

IV. Итог урока.

Задание на дом:изучить материалы пунктов 96–99; решить задачи №№ 1025 (а, д, е, з), 1060 (г), 1028.

Урок 7 Измерительные работы

Цель:познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов.

Ход урока

I. Проверка опорных знаний учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы 2–10 на странице 271 учебника.

II. работа по учебнику.

1. Тригонометрические формулы используются при проведении различных измерительных работ на местности.

В 8 классе учащиеся определяли высоту предмета и расстояние до недоступной точки на основе теоремы подобия треугольников. В 9 классе эти же задачи решают с применением тригонометрических функций.

2. Учащиеся самостоятельно читают материал пункта 100 учебника.

3. Обсуждение прочитанного материала, используются рисунки 295 и 296 учебника.

III. Решение задач.

1. Решить задачу № 1036 по рисунку 298.

2. Решить задачу № 1037 (использовать рисунок 296 учебника).

3. Решить задачу № 1038 по рисунку 299.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание:повторить материал пунктов 93–100; решить задачи № 1034, 1064.

Урок 8 Решение задач

Цели:систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач.

Ход урока

I. Повторение и обобщение изученного материала.

1. Сформулировать теорему о площади треугольника.

2. Сформулировать теорему синусов.

3. Сформулировать теорему косинусов.

4. Объяснить применение теоремы косинусов при решении треугольников.

5. В какой задаче на решение треугольников можно применять только теорему синусов?

6. Рассказать решение задачи по нахождению высоты предмета и расстояния до недоступной точки с помощью тригонометрических функций.

7. Формулы приведения (записать на доске).

II. Решение задач.

1. Решить задачу № 1059 на доске и в тетрадях.

Пусть АВСD– выпуклый четырехугольник,О– точка пересечения его диагоналей,AOB=.

Тогда SАВСD=SАОВ+SВОС+SСОD+SАОD.

Найдем площадь каждого из четырех треугольников, пользуясь теоремой о площади треугольника. Учитывая, что sin (180° – ) = sin иАС= =АО+ОС,ВD=ВО+ОD, получаем:

SАВСD=ACBD∙ sin.

2. Решить задачу № 1063.

Решение

SАВС=SАВD+SАСD или воспользуемся формулой площади треугольника:

bc∙ sin =xc∙ sin+xb∙ sin, гдеx=AD.

Отсюда, учитывая, что sin  = 2sin∙ cos, находимх:

х=.