logo
конспекты уроков по геометрии

II. Закрепление изученного материала.

1. Выполнить практические задания № 776 (б; г; д), 777.

2. Решить задачи № 779, 781 (а; в) на доске и в тетрадях.

Решение

Дано:

а)

в)

3. Решить задачу № 780 (б).

III. Итоги урока.

Домашнее задание:изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).

Урок 6 Решение задач. Произведение вектора на число

Цели:закрепить изученный материал в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

По заранее заготовленным чертежам на доске устно решить задачи:

1. На рисунке 1 ABCD – параллелограмм,O– точка пересечения диагоналей. Выразите через векторыивекторы: а)б)гдеМ– точка на сторонеBC, такая, чтоМВ : MC = 3 : 2; в)гдеK– точка на сторонеAD, такая, чтоАK :KD = 1 : 3; г)гдеN – точка на диагоналиAC, такая, чтоON = NC.

2. На рисунке 2 ABCD – трапеция,О – точка пересечения диагоналей,ВС || AD,AD = 2BC. Выразите через векторыивекторы: а)б)

Рис. 1 Рис. 2