IV. Итоги урока.
Задание на дом:изучить материал пунктов 93–95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи №№ 1017 (в), 1018 (б), 1019 (г).
Урок 3 Решение задач
Цели:закрепить знания учащихся в ходе решения задач; развивать умения и навыки при решении задач.
Ход урока
I. Фронтальное повторение теоретического материала.
Использовать настенную таблицу «Тригонометрические функции».
1. Объясните, что такое синус и косинус угла из промежутка 0° ≤ ≤≤ 180°.
2. Что называется тангенсом угла ?для какого значениятангенс не определен и почему?
3. Записать основное тригонометрическое тождество.
4. Написать формулы приведения.
5. Написать формулы, выражающие координаты точкиАс неотрицательной ординатой через длину отрезкаОАи угол между лучомОАи положительной полуосьюОХ.
II. Решение задач.
1. Решить задачу 1. Найти tg, если:
а) cos =;
б) sin = 1.
2. Решить задачу 2. Постройтеβ, если:
а) cos β = ;
б) sin β = .
3. Решить задачу № 1018 (г).
решение
ОА= 1;= 180°;х=ОАcos;х= 1 · cos 180° = –1;х= –1
y=ОАsin= 1 · sin 180° = 1 · 0 = 0;у= 0.
Ответ:х= –1;у= 0.
III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
Вариант I
Решить задачи №№ 1015 (а), 1017 (б), 1018 (а), 1019 (а).
Вариант II
Решить задачи №№ 1015 (в), 1017 (а), 1018 (д), 1019 (б).
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 93–95; повторить материал п. 52 «Площадь треугольника»; решить задачи №№ 468, 471, 469.
Урок 4 Теорема о площади треугольника. Теорема синусов
Цели:доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов; показать применение этих теорем при решении задач.
Ход урока
I. Проверка опорных знаний учащихся.
Провести математический диктант (10 мин).
Вариант I
1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 7 см, а высота равна 4 см.
2. Найдите синус угла, если его косинус равен .
3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,3.
4. Начертите треугольник АВСс тупым угломС. Проведите высоту треугольника из вершиныВ.
5. Луч ОСобразует с положительной полуосью абсцисс угол 60°. Найдите координаты точкиС, еслиОС= 6 дм.
6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 43° и 48°.
7. Точка Сединичной полуокружности имеет координаты. Найдите угол, который образует лучОСс положительной полуосьюОХ.
Вариант II
1. Найдите площадь треугольника, если его основание равно 10 дм, а высота равна 5 дм.
2. Найдите косинус угла, если его синус равен .
3. Найдите синус угла, если синус смежного с ним угла равен 0,7.
4. Начертите треугольник СDЕс тупым угломЕ. Проведите высоту треугольника из вершиныС.
5. Луч ОВобразует с положительной полуосью абсцисс угол 30°. Найдите координаты точкиВ, еслиОВ= 8 дм.
6. Определите, каким – остроугольным, прямоугольным или тупоугольным – является треугольник, два угла которого равны 35°и 56°.
7. Точка А единичной полуокружности имеет координаты .найдите угол, который образует лучОАс положительной полуосьюОХ.
- Уроки 1–2 Повторение. Решение задач
- Ход уроков
- III. Итоги уроков.
- Понятие вектора. Равенство векторов. (8 часов) Урок 1 Понятие вектора. Равенство векторов
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
- Ход урока
- I. Анализ результатов самостоятельной работы.
- III. Выполнение практических заданий и упражнений.
- IV. Итоги урока.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
- III. Решение задач и упражнений.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- V. Итоги урока.
- Урок 5 Произведение вектора на число
- Ход урока
- II. Закрепление изученного материала.
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- IV. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- Урок 8 Средняя линия трапеции
- Ход урока
- I. Проверка усвоения учащимися материала.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- III. Изучение нового материала.
- V. Итоги урока.
- IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- 1)Координаты середины отрезка.
- 2)Вычисление длины вектора по его координатам.
- 3) Расстояние между двумя точками.
- IV. Итоги урока.
- II. Решение задач.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 7 Уравнение прямой
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 8–9 решение задач
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Опрос учащихся по теоретическому материалу.
- IV. Решение задач.
- V. Итоги уроков.
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Урок 2 формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- IV. Итоги урока.
- Урок 9 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- Скалярное произведение векторов
- II. Изучение нового материала.
- Скалярное произведение в координатах
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 11 Решение задач
- Ход урока
- II. Решение задач.
- III. Устный опрос учащихся по карточкам.
- IV. Итоги уроков.
- Длина окружности. Площадь круга. (11 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Длина окружности
- Ход урока
- IV. Итоги урока.
- Урок 6 Площадь круга
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 9–10 Решение задач по материалу главы XII
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- Движения. (8 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 4 Параллельный перенос
- Ход урока
- I. Проверка изученного материала.
- II. Изучение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 5–6 Поворот
- Ход уроков
- III. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 8 Контрольная работа № 4
- Ход урока
- I. Организация учащихся на выполнение работы.
- II. Выполнение работы по вариантам.
- Начальные сведения из стереометрии (7 часов) Урок 1 Предмет стереометрии. Многогранник
- Ход урока
- I. Изучение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Призма. Параллелепипед
- Ход урока
- I. Устная работа.
- II. Объяснение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
- Ход урока
- I. Проверка домашнего задания.
- II. Изучение нового материала.
- III. Выполнение упражнений и решение задач.
- IV. Итоги урока.
- Урок 4 Пирамида
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний учащихся.
- II. Работа учащихся по учебнику.
- III. Выполнение упражнений. Решение задач.
- IV. Итоги урока. Выставление оценок.
- Урок 5 Цилиндр
- Ход урока
- I. Объяснение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- III. Выполнение упражнений.
- IV. Итоги урока.
- Урок 7 Сфера и шар
- Ход урока
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Об аксиомах и планиметрии (2 часа)
- Решение задач
- Треугольник
- Окружность
- Четырехугольники. Многоугольники
- Векторы. Метод координат. Движения
- Литература