III. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 105–110; изучить материал пункта 111; решить задачи №№ 1114, 1115, 1117 (а).
Урок 7 Площадь кругового сектора
Цели:ввести понятие кругового сектора, вывести формулу для вычисления площади кругового сектора; научить применять знания при решении задач.
Ход урока
I. Проверка изученного материала.
1. Формула длины окружности. Выражение радиуса окружности через длину окружности.
2. Формулы площади круга, радиуса круга через площадь круга, формула площади круга, выраженная через диаметр круга.
3. Формула длины дуги окружности.
4. Устно решить задачу № 1115.
II. Объяснение нового материала.
1. Ввести понятие кругового сектора и понятие дуги сектора (рис. 315).
2. Вывести формулу для вычисления площадиSкругового сектора радиусаR, ограниченного дугой с градусной мерой.
Так как площадь всего круга равна πR2, то площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 1°, равна.
Поэтому площадь Sвыражается формулой
S=∙
3. Ввести понятие кругового сегмента и познакомить учащихся с нахождением площади кругового сегмента, используя таблицу «Круговой сегмент».
III. закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить задачу.
АВСD– квадрат со стороной 1 дм. Найдите площадь «чечевицы», заштрихованной на рисунке.
Решение
Так как сторона квадрата равна 1 дм, то площадь квадрата АВСDравна 1 дм2.
| Площадь сектора DАKСравна∙ = = ∙ 90° =(дм2). Площадь треугольника АСDравнадм2. |
Площадь сегмента АKСравна(дм2).
Площадь «чечевицы»: 2 ∙ ≈ 0,7 (дм2).
Ответ:≈ 0,7 дм2.
2. Решить задачу № 1126 (самостоятельно).
Решение
R= 10 см;Sкруга=πR2= 100π (см2).
l== 60°;Sсектора=(см2).
S=Sкруга–Sсектора= 100π –≈ 262 (cм2).
Ответ: ≈ 262 см2.
3. Решить задачу № 1127.
Решение
= 72°, Sсектора=S. Найти:R.
S=; 5S=πR2;R2=;R=.
Ответ:.
4. Вывести формулу площади кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусамиR1иR2, гдеR1<R2.
Решение
;Sкольца=S2–S1=.
5. Решить задачу № 1120.
Решение
R1= 1,5 cм,R2= 2,5 см.
Sкольца=π (2,52 – 1,52) = π (2,5 – 1,5) (2,5 + 1,5) = π ∙1 ∙ 4 = 4π (см2).
Ответ: 4π см2.
6. Решить задачу № 1122 на доске и в тетрадях.
Решение
R1= 3 м,R2= 3 + 1 = 4 (м);
Sдорожки=π = π (42 – 32) = π (4 – 3) (4 + 3) = 7π (м2).
На 1 м2дорожки требуется 0,8 дм3песка; тогда 0,8 ∙ 7π= 5,6π(дм3) ≈ ≈ 17,6 дм3.
Ответ: ≈ 17,6 дм3.
- Уроки 1–2 Повторение. Решение задач
- Ход уроков
- III. Итоги уроков.
- Понятие вектора. Равенство векторов. (8 часов) Урок 1 Понятие вектора. Равенство векторов
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
- Ход урока
- I. Анализ результатов самостоятельной работы.
- III. Выполнение практических заданий и упражнений.
- IV. Итоги урока.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
- III. Решение задач и упражнений.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- V. Итоги урока.
- Урок 5 Произведение вектора на число
- Ход урока
- II. Закрепление изученного материала.
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- IV. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- Урок 8 Средняя линия трапеции
- Ход урока
- I. Проверка усвоения учащимися материала.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- III. Изучение нового материала.
- V. Итоги урока.
- IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- 1)Координаты середины отрезка.
- 2)Вычисление длины вектора по его координатам.
- 3) Расстояние между двумя точками.
- IV. Итоги урока.
- II. Решение задач.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 7 Уравнение прямой
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 8–9 решение задач
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Опрос учащихся по теоретическому материалу.
- IV. Решение задач.
- V. Итоги уроков.
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Урок 2 формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- IV. Итоги урока.
- Урок 9 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- Скалярное произведение векторов
- II. Изучение нового материала.
- Скалярное произведение в координатах
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 11 Решение задач
- Ход урока
- II. Решение задач.
- III. Устный опрос учащихся по карточкам.
- IV. Итоги уроков.
- Длина окружности. Площадь круга. (11 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Длина окружности
- Ход урока
- IV. Итоги урока.
- Урок 6 Площадь круга
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 9–10 Решение задач по материалу главы XII
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- Движения. (8 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 4 Параллельный перенос
- Ход урока
- I. Проверка изученного материала.
- II. Изучение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 5–6 Поворот
- Ход уроков
- III. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 8 Контрольная работа № 4
- Ход урока
- I. Организация учащихся на выполнение работы.
- II. Выполнение работы по вариантам.
- Начальные сведения из стереометрии (7 часов) Урок 1 Предмет стереометрии. Многогранник
- Ход урока
- I. Изучение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Призма. Параллелепипед
- Ход урока
- I. Устная работа.
- II. Объяснение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
- Ход урока
- I. Проверка домашнего задания.
- II. Изучение нового материала.
- III. Выполнение упражнений и решение задач.
- IV. Итоги урока.
- Урок 4 Пирамида
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний учащихся.
- II. Работа учащихся по учебнику.
- III. Выполнение упражнений. Решение задач.
- IV. Итоги урока. Выставление оценок.
- Урок 5 Цилиндр
- Ход урока
- I. Объяснение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- III. Выполнение упражнений.
- IV. Итоги урока.
- Урок 7 Сфера и шар
- Ход урока
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Об аксиомах и планиметрии (2 часа)
- Решение задач
- Треугольник
- Окружность
- Четырехугольники. Многоугольники
- Векторы. Метод координат. Движения
- Литература