III. Решение задач.
1. По рисунку 294 учащиеся самостоятельно разбирают решение примера на странице 259 учебника.
2. Решить задачу № 1025 (б, в, г, ж, и) на доске и в тетрадях, используя таблицы Брадиса и микрокалькуляторы.
3. Решить задачу № 1021 на доске и в тетрадях.
4. Совместно с учащимися разобрать и зафиксировать в тетрадях решение задачи № 1033 по рисунку 297.
5. Решить задачи № 1060 (в), 1061 (в) и 1062.
IV. Итог урока.
Задание на дом:изучить материалы пунктов 96–99; решить задачи №№ 1025 (а, д, е, з), 1060 (г), 1028.
Урок 7 Измерительные работы
Цель:познакомить учащихся с измерительными работами на местности, основанными на использовании теорем синусов и косинусов.
Ход урока
I. Проверка опорных знаний учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы 2–10 на странице 271 учебника.
II. работа по учебнику.
1. Тригонометрические формулы используются при проведении различных измерительных работ на местности.
В 8 классе учащиеся определяли высоту предмета и расстояние до недоступной точки на основе теоремы подобия треугольников. В 9 классе эти же задачи решают с применением тригонометрических функций.
2. Учащиеся самостоятельно читают материал пункта 100 учебника.
3. Обсуждение прочитанного материала, используются рисунки 295 и 296 учебника.
III. Решение задач.
1. Решить задачу № 1036 по рисунку 298.
2. Решить задачу № 1037 (использовать рисунок 296 учебника).
3. Решить задачу № 1038 по рисунку 299.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание:повторить материал пунктов 93–100; решить задачи № 1034, 1064.
Урок 8 Решение задач
Цели:систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач.
Ход урока
I. Повторение и обобщение изученного материала.
1. Сформулировать теорему о площади треугольника.
2. Сформулировать теорему синусов.
3. Сформулировать теорему косинусов.
4. Объяснить применение теоремы косинусов при решении треугольников.
5. В какой задаче на решение треугольников можно применять только теорему синусов?
6. Рассказать решение задачи по нахождению высоты предмета и расстояния до недоступной точки с помощью тригонометрических функций.
7. Формулы приведения (записать на доске).
II. Решение задач.
1. Решить задачу № 1059 на доске и в тетрадях.
Пусть АВСD– выпуклый четырехугольник,О– точка пересечения его диагоналей,AOB=.
Тогда SАВСD=SАОВ+SВОС+SСОD+SАОD.
Найдем площадь каждого из четырех треугольников, пользуясь теоремой о площади треугольника. Учитывая, что sin (180° – ) = sin иАС= =АО+ОС,ВD=ВО+ОD, получаем:
SАВСD=AC∙BD∙ sin.
2. Решить задачу № 1063.
Решение
SАВС=SАВD+SАСD или воспользуемся формулой площади треугольника:
bc∙ sin =xc∙ sin+xb∙ sin, гдеx=AD.
Отсюда, учитывая, что sin = 2sin∙ cos, находимх:
х=.
- Уроки 1–2 Повторение. Решение задач
- Ход уроков
- III. Итоги уроков.
- Понятие вектора. Равенство векторов. (8 часов) Урок 1 Понятие вектора. Равенство векторов
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
- Ход урока
- I. Анализ результатов самостоятельной работы.
- III. Выполнение практических заданий и упражнений.
- IV. Итоги урока.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Самостоятельная работа (обучающего характера).
- III. Решение задач и упражнений.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- V. Итоги урока.
- Урок 5 Произведение вектора на число
- Ход урока
- II. Закрепление изученного материала.
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- IV. Итоги урока.
- V. Итоги урока.
- Урок 8 Средняя линия трапеции
- Ход урока
- I. Проверка усвоения учащимися материала.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Проверочная самостоятельная работа.
- III. Изучение нового материала.
- V. Итоги урока.
- IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- 1)Координаты середины отрезка.
- 2)Вычисление длины вектора по его координатам.
- 3) Расстояние между двумя точками.
- IV. Итоги урока.
- II. Решение задач.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 7 Уравнение прямой
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 8–9 решение задач
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Опрос учащихся по теоретическому материалу.
- IV. Решение задач.
- V. Итоги уроков.
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Урок 2 формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки
- Ход урока
- II. Изучение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- II. Объяснение нового материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- IV. Итоги урока.
- III. Решение задач.
- III. Самостоятельная работа контролирующего характера.
- IV. Итоги урока.
- Урок 9 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
- Ход урока
- II. Объяснение нового материала.
- Скалярное произведение векторов
- II. Изучение нового материала.
- Скалярное произведение в координатах
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 11 Решение задач
- Ход урока
- II. Решение задач.
- III. Устный опрос учащихся по карточкам.
- IV. Итоги уроков.
- Длина окружности. Площадь круга. (11 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- III. Итоги урока.
- Урок 5 Длина окружности
- Ход урока
- IV. Итоги урока.
- Урок 6 Площадь круга
- Ход урока
- III. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 9–10 Решение задач по материалу главы XII
- Ход уроков
- II. Решение задач.
- III. Проверочная самостоятельная работа.
- Движения. (8 часов)
- III. Изучение нового материала.
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 4 Параллельный перенос
- Ход урока
- I. Проверка изученного материала.
- II. Изучение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Уроки 5–6 Поворот
- Ход уроков
- III. Закрепление изученного материала.
- V. Итоги уроков.
- Урок 8 Контрольная работа № 4
- Ход урока
- I. Организация учащихся на выполнение работы.
- II. Выполнение работы по вариантам.
- Начальные сведения из стереометрии (7 часов) Урок 1 Предмет стереометрии. Многогранник
- Ход урока
- I. Изучение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- Урок 2 Призма. Параллелепипед
- Ход урока
- I. Устная работа.
- II. Объяснение нового материала.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
- Ход урока
- I. Проверка домашнего задания.
- II. Изучение нового материала.
- III. Выполнение упражнений и решение задач.
- IV. Итоги урока.
- Урок 4 Пирамида
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний учащихся.
- II. Работа учащихся по учебнику.
- III. Выполнение упражнений. Решение задач.
- IV. Итоги урока. Выставление оценок.
- Урок 5 Цилиндр
- Ход урока
- I. Объяснение нового материала.
- II. Закрепление изученного материала.
- III. Итоги урока.
- III. Выполнение упражнений.
- IV. Итоги урока.
- Урок 7 Сфера и шар
- Ход урока
- II. Работа с учебником.
- III. Закрепление изученного материала.
- IV. Итоги урока.
- Об аксиомах и планиметрии (2 часа)
- Решение задач
- Треугольник
- Окружность
- Четырехугольники. Многоугольники
- Векторы. Метод координат. Движения
- Литература