logo
С

Математическая модель

Допустим, что имеются, четыре пункта: А1, А2, А3, А4, на которых сосредоточены запасы определённого вида грузов в количествах а1, а2, а3, а4единиц. Имеется также три пункта назначения В1, В2, В3, заказавшие соответственно b1, b2, b3 единиц груза. Общая сумма заявок на доставку равна сумме имеющихся запасов:

b1+ b2+ b3= а1+ а2+ а3+ а4.

Кроме того, известна стоимость перевозки единицы груза из каждого пункта отправления Aiк каждому пункту назначения Bj, где i номер пункта отправления, а j – номер пункта назначения. Стоимость перевозки из i-го пункта в j-й обозначим cij.

Нужно составить план перевозок, т. е. программу того, какое количество груза из каждого пункта отправить и куда именно, чтобы суммарные расходы по перевозкам обратились в минимум.

Составим математическую модель этой задачи. Обозначим элементы решения: xij – количество единиц груза, отправленных из Ai –го пункта в Bj–й пункт назначения. Всего получится 12 переменных элементов решения:

х11 х12 х13

х21 х22 х23

х31 х32 х33

х41 х42 х43

Суммарная стоимость перевозок при таких решениях, очевидно, будет равна:

L=c11x11+ c12x12+ c13x13+ c21x21+ c22x22+ c23x23+ c31x31+ c32x32+ +c33x33+ c41x41+ c42x42+ c43x43.

Ограничения, налагаемые на элементы решения, будут двух родов:

во-первых, все заявки должны быть выполнены, т. е.

х11+ х21+ х31+ х41=b1,

х12+ х22+ х32+ х42=b1,

х13+ х23+ х33+ х43=b1;

во-вторых, все имеющиеся грузы должны быть вывезены, т. е.

х1112131,

х2122232,

х3132333,

х4142434.

Транспортную задачу принято решать специальными методами. Рассмотрим методы получения опорного решения.