Самостоятельная работа студентов на занятии
1. В ящике 10 перенумерованных шаров с номерами № 1, № 2, ..., № 10. Вынули один шар. Какова вероятность того, что номер вынутого шара не превышает 10?
2. В урне 15 шаров: 5 белых и 10 черных. Какова вероятность вынуть из урны синий шар?
3. В урне 12 шаров: 3 белых, 4 черных и 5 красных. Какова вероятность вынуть из урны черный шар
4. В урне 20 шаров с номерами № 1, № 2, № 3, .... № 20. Какова вероятность вынуть шар с № 37?
5. В лотерее 2000 билетов. На один билет падает выигрыш 100 руб., на четыре билета – выигрыш по 60 руб., на десять билетов – выигрыш по 20 руб., на двадцать билетов – выигрыш по 10 руб., на 165 билетов – выигрыш по 5 руб., на 400 билетов – выигрыш по 1 руб. Остальные билеты невыигрышные. Какова вероятность выиграть по билету не меньше 10 руб.?
6. Монета подброшена два раза. Какова вероятность того, что оба раза выпадает орел?
7. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что сумма очков на выпавших гранях равна семи.
8. В партии из 100 деталей отдел технического контроля обнаружил 5 нестандартных деталей? Чему равна относительная частота появления нестандартной детали?
9. Набирая номер телефона, абонент забыл одну последнюю цифру. Найти вероятность того, что абонент набрал правильный номер.
10. По данным автопредприятия на 1000 рейсов автобусов в 50 случаются поломки. Найти вероятность поломки одного автобуса.
11. При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов.
12. В лотерее разыгрываются 100 билетов с номерами от 1 до 100. Найти вероятность того, что номер первого наудачу извлеченного билета не содержит цифры два.
Защита презентаций по теме: «Применение математического анализа при решении задач физики, химии, фармации».
Задание на дом
Практика
Из колоды карт наудачу выбирают одну карту. Найти вероятность того, что эта карта пиковой масти.
Из тщательно перемешанного набора 28 костей домино наудачу извлечена кость. Найти вероятность того, что вторую кость можно приставить к первой, если первая кость оказалась: а) дублем; б) не дублем.
Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что
сумма выпавших очков равна восьми, а разность – четырем;
сумма выпавших очков равна пяти, а произведение – четырем.
Среди 500 ампул, проверенных на герметичность, оказалось 10 ампул с трещинами. Определить относительную частоту появления ампул, имеющих трещины.
Среди 1000 новорожденных оказалось 517 мальчиков. Найти относительную частоту рождения мальчиков.
Теория
Лекция по теме «Теорема сложения вероятностей для несовместных событий. Случайные величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины».
Занятие 7 данного методического пособия.
Павлушков И.В. и другие стр. 232-233, 247-249, 256-261
- Предисловие
- Занятие 1.Понятие функции, предела и непрерывности функции. Производная функции
- Краткие сведения из теоретического курса Понятие функции
- Определение предела функции и бесконечно малой функции
- Основные теоремы о пределах
- Производная функции
- Производная сложной функции
- Занятие 2.Дифференциал функции. Производные и дифференциалы высших порядков. Применение производных к решению прикладных задач
- Дифференциал функции
- Геометрический смысл дифференциала функции
- Производные высших порядков
- Механический смысл производной второго порядка
- Дифференциалы высших порядков
- Приложение дифференциального исчисления
- Производные и дифференциалы функции нескольких аргументов
- Основные понятия
- Частные производные и дифференциалы функции нескольких переменных
- Полный дифференциал функции
- Частные производные второго порядка
- Решение задач
- Неопределенный интеграл и его основные свойства. Основные методы интегрирования.
- Основные понятия
- Свойства неопределенного интеграла
- Метод непосредственного интегрирования
- Метод замены переменной (подстановки)
- Метод интегрирования по частям
- 6. Задание на дом.
- Определенный интеграл и его основные свойства. Приложения определенного интеграла.
- Определенный интеграл как предел интегральной суммы
- Свойства определенного интеграла
- Геометрический смысл определенного интеграла
- Формула Ньютона-Лейбница
- Метод замены переменных в определенном интеграле
- Метод интегрирования по частям в определенном интеграле
- Задача о площади криволинейной трапеции
- Работа переменной силы
- Занятие 3.Основные понятия теории вероятностей. Классическое и статистическое определение вероятности. Круглый стол «Применение математического анализа при решении задач физики, химии, фармации»
- Понятие испытания, события, виды событий
- Свойства вероятности:
- Самостоятельная работа студентов на занятии
- Занятие 4.Теорема сложения вероятностей для несовместных событий. Случайные величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
- Теорема сложения независимых событий
- Случайные величины
- Закон распределения дискретной случайной величины
- Числовые характеристики случайной величины
- Дисперсия дискретной случайной величины
- Среднее квадратическое отклонение
- Функция распределения случайной величины
- График функции распределения
- Плотность распределения вероятностей. Дифференциальная функция распределения
- Свойства плотности распределения
- Характеристики непрерывных случайных величин
- Нормальное распределение
- Влияние параметров нормального распределения на форму нормальной кривой
- Вероятность попадания в заданный интервал нормальной случайной величины
- Занятие 6.Статистическое распределение выборки, дискретные и интервальные вариационные ряды. Точечные оценки параметров распределения. Доверительный интервал и доверительная вероятность.
- Генеральная и выборочная совокупности
- Статистический дискретный ряд распределения
- Статистический интервальный ряд распределения
- Полигон и гистограмма
- Эмпирическая функция распределения
- Оценки характеристик распределения
- Оценка математического ожидания
- Оценка дисперсии
- Оценка среднего квадратического отклонения
- Интервальные оценки
- 2. Результаты наблюдений за числом частиц, попавших в счетчик Гейгера в течение минуты, приведены в виде интервального ряда распределения:
- Построим гистограмму (рис. 9.4)
- 3. Найти оценку математического ожидания и несмещенную оценку дисперсии, если дана таблица распределения:
- Решение. Для вычисления характеристик воспользуемся расчетной таблицей:
- Самостоятельная работа студентов на занятии
- Занятие 7.Погрешности измерений и их оценки. Погрешности прямых и косвенных измерений
- Погрешности измерений. Истинная, абсолютная и относительные погрешности
- Типы погрешностей
- Оценка истинного значения измеряемой величины
- Вычисление абсолютной погрешности косвенных измерений
- Занятие 8.Контрольная работа
- Занятие 9.Деловая игра «Статистика знает все»
- Приложения
- I. Греческий алфавит
- II. Некоторые постоянные
- III. Обратные величины, степени, корни, логарифмы
- IV. Значение функции ех и е -х
- V. Тригонометрия Значения тригонометрических функций
- Критические значения распределения Стьюдента
- Значения функции и
- Библиографический список
- Практикум по математике