logo search
Лекции по теории организации

Организация Международные Социальные

Рыночные Политические

Рис. 2.2

Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, а именно: темпы инфляции и дефляция, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.

Политические факторы. Руководители должны отслеживать государственную политику в отношении организаций, то есть следить за нормативными документами местных органов, властей штатов и федерального правительства; за отношением политиков к антимонопольной деятельности; за кредитами федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений; за ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенными с другими странами.

Рыночные факторы. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации, а именно: изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды позволяет учитывать изменения в технологии производства, применение персональных компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг, успехи в технологии средств связи.

Международные факторы. Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство должно постоянно контролировать и оценивать угрозы и возможности, которые могут возникнуть в этой среде в результате легкости доступа к сырьевым ресурсам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвесторов или рынков.

Стратегия фирмы или правительственная политика в других странах может выражаться в действиях по защите или расширению компании или отрасли. Собственная стратегия фирмы по отношению к конкурентам может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов и (или) на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.

Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

1.Анализ будущих целей конкурентов.

2.Оценка текущей стратегии конкурентов.

3.Обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционирует данная компания.

4.Углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Факторы социального поведения. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. К ним, например, относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, изменение социальных установок менеджеров и движение в защиту интересов потребителей и т.п. Чтобы эффективно реагировать на изменения социальных факторов, организация должна адаптироваться к новой окружающей среде.