2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных
и слабых сторон организации
Процесс осуществления диагноза внутренних проблем организации называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций – маркетинг, финансы (бухучет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культуру и образ организации.
Маркетинг. При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования.
1.Доля рынка и конкурентоспособность.
2.Разнообразие и качество ассортимента изделий.
3.Рыночная демографическая статистика.
4.Рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг.
5.Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.
6.Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
7.Прибыли.
Финансы (бухучет). Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Преимущества постоянного контроля финансового положения, сил и возможностей организации значительно превышают недостатки и затруднения, связанные с ним.
Операции. Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления производством (операциями). Ключевые вопросы, на которые надо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие.
1.Можно ли производить товары или услуги по более низкой цене, чем конкурент? Если нет, то почему?
2.Какой доступ имеется к новым материалам? Есть ли зависимость от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?
3.Является ли оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается?
4.Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?
5.Подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих и как можно исправить данную ситуацию?
6.Можно ли обслуживать те рынки, которые не могут обслужить конкуренты?
7.Обладает ли организация эффективной и результативной системой контроля качества?
8.Насколько эффективно спланирован и спроектирован процесс производства? Может ли он быть улучшен?
Человеческие ресурсы. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании сильных и слабых сторон функции человеческих ресурсов любой организации, а именно:
1.Как можно охарактеризовать тип сотрудников, работающих в настоящее время в бизнесе, и что от них потребуется в будущем?
2.Какова компетентность и подготовка высшего руководства ?
3.Имеется ли эффективная и конкурентоспособная система вознаграждений?
4.Спланирован ли порядок преемственности руководящих должностей?
5.Эффективно ли используется подготовка и повышение квалификации руководящих работников?
6.Имелись ли потери ведущих специалистов и почему?
7.Когда проводился последний раз тщательный анализ системы оценки деятельности персонала?
8.Можно ли улучшить качество изделия и работу сотрудников путем участия работников в управлении?
Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.
Культура и образ корпорации. Нетрадиционными факторами, имеющими решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе, является культура корпорации и ее имидж (образ). Атмосфера и климат в организации (культура) отражают преобладающие обычаи, нравы и ожидания. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенного поведения. Иногда корпорации стимулируют клиентов к покупке товаров у данных фирм, а не у других.
- Введение
- Глава I элементы организации и процесса управления
- 1.1. Основные понятия и определения организации и управления
- 1.2. Подходы к управлению
- 1.2.1. Процессный подход
- 1.2.2. Системный подход
- 1.2.3. Ситуационный подход
- 1.3. Внутренняя среда организации
- 1.3.1. Внутренние переменные
- 1.3.2. Взаимосвязь внутренних переменных
- Организация
- 1.4. Внешняя среда организации
- 1.4.1. Характеристики внешней среды
- 1.4.2. Среда прямого воздействия
- 1.4.3. Среда косвенного воздействия
- 1.4.4. Модель влияния внешних факторов на организацию
- 1.5.1. Классификация по виду хозяйственной деятельности
- 1.5.2. Классификация по правовому положению
- 1.5.3. Классификация по характеру собственности
- Глава II фазы управления организацией
- 2.1. Стратегическое планирование
- 2.1.1. Сущность планирования
- 2.1.2. Цели организации
- 2.1.3. Оценка и анализ внешней среды
- Организация Международные Социальные
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных
- 2.1.5. Изучение стратегических альтернатив
- 2.1.6. Реализация стратегического плана
- 2.1.7. Оценка стратегического плана
- 2.2. Организация взаимодействия и полномочия
- 2.2.1. Делегирование, ответственность и полномочия
- 2.2.2. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия
- 2.2.3. Эффективная организация распределения полномочий
- 2.3. Построение структур организаций
- 2.3.1. Выбор структуры
- 2.3.2. Департаментализация
- Зарубежные
- 2.3.3. Адаптивные структуры
- Блок-схема подобной структуры авиакосмического отделения фирмы «Universal Products» показана на рис. 2.18. Она напоминает решетку, отсюда и название матричная структура.
- 2.3.4. Централизованные и децентрализованные организации
- 2.4. Мотивация
- 2.4.1. Понятие мотивации
- 2.4.2. Содержательные теории мотивации
- 2.4.3. Процессуальные теории мотивации
- 2.5. Контроль
- 2.5.1. Сущность контроля
- 2.5.2. Процесс контроля
- Глава III проектирование организационных систем
- 3.1. Системный подход
- 3.1.1. Теория организационных систем и многоуровневый
- 3.1.2. Классификация систем управления
- 3.1.3. Многоэшелонные системы – Организационные иерархии
- Решающий элемент
- Координация Обратная связь
- Процесс
- 3.1.4. Основные свойства систем управления
- 3.1.5. Формализация процесса проектирования организационных систем
- Процессы
- 3.1.6. Моделирование простого производственного объекта
- 3.1.7. Моделирование сложного производственного объекта
- Производство
- 3.1.8. Моделирование запаздывания при освоении капитальных вложений
- 3.1.9. Моделирование многоотраслевой экономики
- 3.2. Аналитическое проектирование многоуровневых иерархических организационных систем
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления
- 3.2.2. Формирование задач аналитического проектирования
- 3.2.2.1. Одноуровневая одноцелевая система
- 3.2.2.2. Одноуровневая многоцелевая система
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система
- 3.2.3. Выбор номинальных значений параметров целевых подсистем
- 3.2.4. Аппроксимация областей допустимых вариаций проектных
- 3.2.5. Распределение ограничений на проектные параметры
- 3.2.6. Декомпозиция главных целей на подцели подсистем нижних уровней
- 3.2.7. Выбор вариантов сложных многоуровневых систем управления
- 3.2.8. Оптимизационные методы решения задач аналитического
- Введем условия трансверсальности
- Введем функцию
- 3.2.9. Методы решения задач аналитического проектирования
- Примеры аналитического проектирования организационных систем
- 4.2. Задача наискорейшего выхода предприятия на потребность
- Критерий качества процесса
- После времени года, развитие предприятия должно осуществляться по кривой потребности.
- 4.3. Оптимальное распределение ресурсов между предприятиями
- Для решения оптимизационной задачи воспользуемся методом динамического программирования р. Беллмана [7, 17]. Для этого сведем ее к многошаговому управляемому процессу.
- 4.4. Оптимальная корректировка плана развития предприятия
- Оглавление
- Глава I. Элементы организации и процесса управления
- Глава II. Фазы управления организацией
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных и
- Глава III. Проектирование организационных систем
- 3.1.3. Многоэшелонные системы - Организационные иерархии..……82
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления и процедуры ее аналитического проектирования……….....107
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система……..…………116
- Глава IV. Примеры аналитического проектирования
- Список литературы………….…………………..…………………….……178