2.1.7. Оценка стратегического плана
Стратегическое планирование – это идущий сверху вниз процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться высшим руководством. Серьезной проверкой стратегического плана является формирование процесса его формальной оценки.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно, и охватывать все уровни – сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:
1.Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?
2.Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
3.Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
4.Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
5.Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?
Существует ряд критериев как количественных, так и качественных, которые используются в процессе оценки. Имеются проблемы, связанные с определением количественных показателей и оценкой стратегии. Серьезное давление со стороны акционеров, требующих немедленных результатов, оказывает деструктивное воздействие на стратегию и ведет к выбору вариантов с малой степенью риска. Для того чтобы оценка процесса стратегического планирования имела какой-нибудь эффект, следует больше уделять внимания стандартизированным критериям.
Проверка соответствия стратегии и структуры. После выбора стратегии и разработки последующего плана, руководство должно провести тщательную проверку структуры организации для того, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей.
Существует динамическое взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует фирма. Одна из основных ошибок, совершаемых многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Это неправильно, так как структура зависит от стратегии и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана.
Неспособность или отсутствие стремления признать важность структуры в процессе планирования обрекли многие эффективные и хорошо задуманные стратегии на неудачу.
- Введение
- Глава I элементы организации и процесса управления
- 1.1. Основные понятия и определения организации и управления
- 1.2. Подходы к управлению
- 1.2.1. Процессный подход
- 1.2.2. Системный подход
- 1.2.3. Ситуационный подход
- 1.3. Внутренняя среда организации
- 1.3.1. Внутренние переменные
- 1.3.2. Взаимосвязь внутренних переменных
- Организация
- 1.4. Внешняя среда организации
- 1.4.1. Характеристики внешней среды
- 1.4.2. Среда прямого воздействия
- 1.4.3. Среда косвенного воздействия
- 1.4.4. Модель влияния внешних факторов на организацию
- 1.5.1. Классификация по виду хозяйственной деятельности
- 1.5.2. Классификация по правовому положению
- 1.5.3. Классификация по характеру собственности
- Глава II фазы управления организацией
- 2.1. Стратегическое планирование
- 2.1.1. Сущность планирования
- 2.1.2. Цели организации
- 2.1.3. Оценка и анализ внешней среды
- Организация Международные Социальные
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных
- 2.1.5. Изучение стратегических альтернатив
- 2.1.6. Реализация стратегического плана
- 2.1.7. Оценка стратегического плана
- 2.2. Организация взаимодействия и полномочия
- 2.2.1. Делегирование, ответственность и полномочия
- 2.2.2. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия
- 2.2.3. Эффективная организация распределения полномочий
- 2.3. Построение структур организаций
- 2.3.1. Выбор структуры
- 2.3.2. Департаментализация
- Зарубежные
- 2.3.3. Адаптивные структуры
- Блок-схема подобной структуры авиакосмического отделения фирмы «Universal Products» показана на рис. 2.18. Она напоминает решетку, отсюда и название матричная структура.
- 2.3.4. Централизованные и децентрализованные организации
- 2.4. Мотивация
- 2.4.1. Понятие мотивации
- 2.4.2. Содержательные теории мотивации
- 2.4.3. Процессуальные теории мотивации
- 2.5. Контроль
- 2.5.1. Сущность контроля
- 2.5.2. Процесс контроля
- Глава III проектирование организационных систем
- 3.1. Системный подход
- 3.1.1. Теория организационных систем и многоуровневый
- 3.1.2. Классификация систем управления
- 3.1.3. Многоэшелонные системы – Организационные иерархии
- Решающий элемент
- Координация Обратная связь
- Процесс
- 3.1.4. Основные свойства систем управления
- 3.1.5. Формализация процесса проектирования организационных систем
- Процессы
- 3.1.6. Моделирование простого производственного объекта
- 3.1.7. Моделирование сложного производственного объекта
- Производство
- 3.1.8. Моделирование запаздывания при освоении капитальных вложений
- 3.1.9. Моделирование многоотраслевой экономики
- 3.2. Аналитическое проектирование многоуровневых иерархических организационных систем
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления
- 3.2.2. Формирование задач аналитического проектирования
- 3.2.2.1. Одноуровневая одноцелевая система
- 3.2.2.2. Одноуровневая многоцелевая система
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система
- 3.2.3. Выбор номинальных значений параметров целевых подсистем
- 3.2.4. Аппроксимация областей допустимых вариаций проектных
- 3.2.5. Распределение ограничений на проектные параметры
- 3.2.6. Декомпозиция главных целей на подцели подсистем нижних уровней
- 3.2.7. Выбор вариантов сложных многоуровневых систем управления
- 3.2.8. Оптимизационные методы решения задач аналитического
- Введем условия трансверсальности
- Введем функцию
- 3.2.9. Методы решения задач аналитического проектирования
- Примеры аналитического проектирования организационных систем
- 4.2. Задача наискорейшего выхода предприятия на потребность
- Критерий качества процесса
- После времени года, развитие предприятия должно осуществляться по кривой потребности.
- 4.3. Оптимальное распределение ресурсов между предприятиями
- Для решения оптимизационной задачи воспользуемся методом динамического программирования р. Беллмана [7, 17]. Для этого сведем ее к многошаговому управляемому процессу.
- 4.4. Оптимальная корректировка плана развития предприятия
- Оглавление
- Глава I. Элементы организации и процесса управления
- Глава II. Фазы управления организацией
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных и
- Глава III. Проектирование организационных систем
- 3.1.3. Многоэшелонные системы - Организационные иерархии..……82
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления и процедуры ее аналитического проектирования……….....107
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система……..…………116
- Глава IV. Примеры аналитического проектирования
- Список литературы………….…………………..…………………….……178