1.4.4. Модель влияния внешних факторов на организацию
В управленческой мысли представления о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появились в конце 50-х годов XX века. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром.
Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияние на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации» [14].
На рис. 1.6 изображена модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию.
Внешняя среда Внешняя среда
Изменения
Воздействия поставщиков и технологий Социокультурные воздействия
Технология
Цель организации Структура Кадры Вход Выход
Законодательные и политические воздействия
Задачи Воздействия экономики и конкуренции
Изменения
Рис. 1.6
Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.
Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, исходящий из принципа открытых систем, – определение внешней среды. Например, по словам Дж. Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации» [13].
1.5. Классификация организаций
Классификация организаций осуществляется по виду хозяйственной деятельности, по правовому положению, по характеру собственности, по принадлежности капитала и контролю и т.п. [5].
- Введение
- Глава I элементы организации и процесса управления
- 1.1. Основные понятия и определения организации и управления
- 1.2. Подходы к управлению
- 1.2.1. Процессный подход
- 1.2.2. Системный подход
- 1.2.3. Ситуационный подход
- 1.3. Внутренняя среда организации
- 1.3.1. Внутренние переменные
- 1.3.2. Взаимосвязь внутренних переменных
- Организация
- 1.4. Внешняя среда организации
- 1.4.1. Характеристики внешней среды
- 1.4.2. Среда прямого воздействия
- 1.4.3. Среда косвенного воздействия
- 1.4.4. Модель влияния внешних факторов на организацию
- 1.5.1. Классификация по виду хозяйственной деятельности
- 1.5.2. Классификация по правовому положению
- 1.5.3. Классификация по характеру собственности
- Глава II фазы управления организацией
- 2.1. Стратегическое планирование
- 2.1.1. Сущность планирования
- 2.1.2. Цели организации
- 2.1.3. Оценка и анализ внешней среды
- Организация Международные Социальные
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных
- 2.1.5. Изучение стратегических альтернатив
- 2.1.6. Реализация стратегического плана
- 2.1.7. Оценка стратегического плана
- 2.2. Организация взаимодействия и полномочия
- 2.2.1. Делегирование, ответственность и полномочия
- 2.2.2. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия
- 2.2.3. Эффективная организация распределения полномочий
- 2.3. Построение структур организаций
- 2.3.1. Выбор структуры
- 2.3.2. Департаментализация
- Зарубежные
- 2.3.3. Адаптивные структуры
- Блок-схема подобной структуры авиакосмического отделения фирмы «Universal Products» показана на рис. 2.18. Она напоминает решетку, отсюда и название матричная структура.
- 2.3.4. Централизованные и децентрализованные организации
- 2.4. Мотивация
- 2.4.1. Понятие мотивации
- 2.4.2. Содержательные теории мотивации
- 2.4.3. Процессуальные теории мотивации
- 2.5. Контроль
- 2.5.1. Сущность контроля
- 2.5.2. Процесс контроля
- Глава III проектирование организационных систем
- 3.1. Системный подход
- 3.1.1. Теория организационных систем и многоуровневый
- 3.1.2. Классификация систем управления
- 3.1.3. Многоэшелонные системы – Организационные иерархии
- Решающий элемент
- Координация Обратная связь
- Процесс
- 3.1.4. Основные свойства систем управления
- 3.1.5. Формализация процесса проектирования организационных систем
- Процессы
- 3.1.6. Моделирование простого производственного объекта
- 3.1.7. Моделирование сложного производственного объекта
- Производство
- 3.1.8. Моделирование запаздывания при освоении капитальных вложений
- 3.1.9. Моделирование многоотраслевой экономики
- 3.2. Аналитическое проектирование многоуровневых иерархических организационных систем
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления
- 3.2.2. Формирование задач аналитического проектирования
- 3.2.2.1. Одноуровневая одноцелевая система
- 3.2.2.2. Одноуровневая многоцелевая система
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система
- 3.2.3. Выбор номинальных значений параметров целевых подсистем
- 3.2.4. Аппроксимация областей допустимых вариаций проектных
- 3.2.5. Распределение ограничений на проектные параметры
- 3.2.6. Декомпозиция главных целей на подцели подсистем нижних уровней
- 3.2.7. Выбор вариантов сложных многоуровневых систем управления
- 3.2.8. Оптимизационные методы решения задач аналитического
- Введем условия трансверсальности
- Введем функцию
- 3.2.9. Методы решения задач аналитического проектирования
- Примеры аналитического проектирования организационных систем
- 4.2. Задача наискорейшего выхода предприятия на потребность
- Критерий качества процесса
- После времени года, развитие предприятия должно осуществляться по кривой потребности.
- 4.3. Оптимальное распределение ресурсов между предприятиями
- Для решения оптимизационной задачи воспользуемся методом динамического программирования р. Беллмана [7, 17]. Для этого сведем ее к многошаговому управляемому процессу.
- 4.4. Оптимальная корректировка плана развития предприятия
- Оглавление
- Глава I. Элементы организации и процесса управления
- Глава II. Фазы управления организацией
- 2.1.4. Управленческое обследование внутренних сильных и
- Глава III. Проектирование организационных систем
- 3.1.3. Многоэшелонные системы - Организационные иерархии..……82
- 3.2.1. Построение морфологической структуры сложной системы управления и процедуры ее аналитического проектирования……….....107
- 3.2.2.3. Многоуровневая многоцелевая система……..…………116
- Глава IV. Примеры аналитического проектирования
- Список литературы………….…………………..…………………….……178