Список литературы
Основная литература
Алгебра і початки аналізу: Підручник для 10 кл.загальноосвіт.навч.закладів /М.І. Шкіль, З.І.Слепкань, О.С.Дубинчук. .- К.: Зодіак-ЕКО, 2003.- 272 с.
Алгебра і початки аналізу: Підручник для 11 кл. загальноосвіт.навч.закладів /М.І. Шкіль, З.І.Слепкань, О.С.Дубинчук. .- К.: Зодіак-ЕКО, 2003.- 400 с.
Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. – М.: Наука, 1976. – 96 с.
Бевз Г.П., Бевз В.Г., Владіміров В.М., Владіміров Н.Г. Геометрія: Підр. для 10–11кл. – К., 2000. – 239 с.
Беланько О.П. Геометрія: Розв’язання вправ і задач до підр.О.В.Погорєлова 10–11 кл. – Харків, 2001. – 240 с.
Бердлянд И.Е. Загадки числа: Воображаемые уроки в 1 классе школы диалога культур: Пособие для учителя. – М.: Academiа, 1996. – 381с.
Богданович М.В., Козак М.В., Король Я.А. Методика викладання математики в початкових класах: Навч.посібник. – К.: А.С.К., 1998.- 352 с.
Богданович М.В.Методика розв’язання задач у початковій школі: Навч. посібник.- К.: Вища школа, 1990.- 183 с.
Бурда М.І., Дубинчук О.С., Мальований Ю.І. Математика: Проб. навч. пос.для 10–11 кл. – К., 2001. – 224 с.
Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н., Рождественская В.Б., Стойлова Л.П. Задачник-практикум по математике. - М.: Просвещение, 1977. - 206 с.
Виленкин Н.Я., Пышкало А.М., Рождественский В.Б., Стойлова Л.П. Математика: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности 2121 «Педагогика и методика начального обучения». - М.: Просвещение, 1977. - 352 с.
Воробьев Н.Н. Признаки делимости. – М.: Наука, 1988. – 96 с.
Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике: Таблицы, арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, функции и графики. – М., 1975. –414с.
Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Формирование начальных геометрических понятий на основе организованного действия учащихся // Вопросы психологии. – 1957. - № 1. – C. 28 – 44.
Игнатенко Н.Я. Геометрия: Пособие для поступающих в вузы/МОН Украины, МОН АР Крым, РВУЗ «КГУ». – К.: Пед. пресса, 2005. – 212 с.
Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб.заведений. – М.: Академия, 1998. -288 с.
История математики с древнейших времен до начала XIX столетия / Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 1970. – Т.1. – 151с.; 1967. – Т.2. – 300 с.; 1972. – Т.3. – 495 с.
История отечественной математики. – Киев: Навук. Думка, 1968. – Т.1. – 492 с.; 1967.- Т.2. – 616 с.; 1968. – Т.3. – 726 с.; 1970. – Т. 4. – Кн.1. – 883 с.; Т.4. – Кн.2. – 668 с.
Ігнатенко М. Я. Раціональні алгебраїчні рівняння: Методи розвязування: Навч. – метод. посіб. У 2 ч. – Ялта: РВВ КДГЇ, 2002. – Ч. 1. – 32 с.Ч. 2. – 40 с
Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. – М.: Просвещение, 1977. – Ч.1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. – 110 с.
Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. – М.: Просвещение, 1977. – Ч.2.
Коровкин П.П. Неравенства. – М.: Наука, 1974. – 72 с. - ( Популярные лекции по математике).
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М., 1990. – 416 с.
Любецкий В.А. Основные понятия школьной математики: Уч. пос. –М., 1987. – 400 с.
Математика в понятиях, определениях и терминах: пос. для уч.Ч.1./ Под ред. Л.В. Сабинина. – М., 1987. – 320 с.
Овчинникова М. В. Методика изучения темы “Величины” на уроках математики в начальных классах: Методические рекомендации для студентов специальности “Начальное обучение. Дошкольное воспитание”. – Ялта: РИО КГГИ, 2001. – 56 с.
Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах: Учебно-методическое пособие - К.: Пед. пресса, 2002. – 128 с.
Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992. – 383 с.
Погорєлов О.В. Геометрія: Стереометрія: Підр. для 10–11 кл.– К., 2001. –128 с.
Слепкань З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике. - К.: Радянська школа, 1983. - 192 с.
Слєпкань З.І. Методика навчання математики: Підручник для студ. мат. спец.пед. навч. закл. - К.: Зодіак - ЕКО, 2000. - 512 с.
Слєпкань З.І. Елементи комбінаторики. Початки теорії ймовірностей / В кн. Математика. Посібник для факультативних занять у 10 кл. За ред. проф. І.Є.Шиманского, - К. Рад. Школа, 1970.
Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк.» – М.: Просвещение, 1988.– 320 с.: ил.
Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 424 с.
Фомин С.В. Системы счисления. – М.: Наука, 1980. – 48 с. – (Популярные лекции по математике).
Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. - М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 191 с.
Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин. – М.: Педагогика, 1989. – 352 с.
Дополнительная литература
Аммосова Н.В. Понятие функциональной зависимости в начальной школе //Начальная школа. – 2000. - № 5. – С.109.
Артемов А.К. Теоретико–методические особенности поиска способов решения математических задач // Начальная школа. – 1998. - № 11-12. - С.48
Ахметгалиев А.А. Свертывание процесса рассуждения // Начальная школа. – 2000. - № 7. – С. 83.
Бадма – Гаряева М. В. Развитие вычислительных навыков у учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1999. - № 11.- С. 21
Баринова О. Дифференцированное обучение решению математических задач // Начальная школа. – 1999.- № 2.- С. 41.
Богданович М. Задачи з єкономічним змістом// Початкова школа. – 2000.- № 9 –С. 41
Бурменская Г.В., Евдокимова Л.В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков. // Вопросы по психологии. – 2007. - № 2. – С. 30-43
Вайнтрауб М. Алгоритм побудови таблиці множення // Початкова школа. – 2000. - № 10. – С. 34
Воловичева Л.А. Развивающие возможности задач на движение // Начальная школа. – 2001. - № 3. – С. 106
Гребенникова Н. Л. Решение задач на зависимость величин разными способами. // Начальная школа. – 1999. - № 2. – С. 45
Демидова Т. Е., Тонких А. П. Подготовка учителей к обучению школьников выполнять проверку решения задач // Начальная школа. – 2000. - № 11. – С. 116.
Демидова Т. Е., Тонких А.П. Алгебраический метод решения текстовых задач для нахождения арифметического способа их решения // Начальная школа. – 2001. - № 3. – С.100
Демидова Т. Е., Тонких А.П. Геометрический метод решения текстовых задач в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа. – 2000. - № 5. – С.100
Дудко Л., Московенко В. Розв’язання задач з пропорційними величинами . // Початкова школа. – 2007. - №10. – С.26-37
Ефимов В. Ф. Об изучении элементов стереометрии в начальном курсе математики // Начальная школа. – 2000. - № 12. – С. 53.
Жданов А.В. Сократ как педагог // Математика в школе. - 2001. - №2. – С. 2-8.
Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры // Начальная школа. – 2006. - № 5. – С. 30-52
Жукова С. Розвиток логічного мислення учнів початковіх класів шляхом вивчення формальної логіки // Початкова школа. – 2001. - № 2. – С. 47.
Заіка А. Учням про задачу і процесс її роз’язування // Початкова школа. – 1998. -№ 3- С. 22.
Зайцева С.А., Целищева И.И. Организация работы над текстовой задачей на основе модели. // Начальное образование. – 2007. - № 4. – С. 9-15
Зверкина Г. А. Евклид: жизнь и сочинения // Математика в школе. – 2001. - № 4. – С. 2.
Иванов С. А. Углубленное математическое образование в школе сегодня.(Математика в школе XXI века // Математика в школе. – 2001. - № 2. – С. 40.
Иванова Г.С. Средство для самостоятельной и взаимной проверки сформированности вычислительных навыков // Начальная школа. –2007. - №4. – С. 73
Иванова О. Валеологічні задачі на уроках математики //Початкова школа. –1999. -№ 2. –С. 10
Іванців М. Порівняння на уроках математики. // Початкова школа.- 1999.- № 1. – С. 19.
Киргуева Ф. Х. Работа над математическими понятиями. // Начальная школа. – 2001. - № 6. – С. 50.
Клецкина А.А. Формирование навыков табличного умножения // Начальная школа. – 2001. - № 9. – С. 78
Коростелева О. А. Методика работы над уравнениями в начальной школе //Начальная школа плюс – минус. – 2001. - № 2. – С. 36.
Кочина Л. Формування обчислювальних навичок першокласників // Поч. шк. – 2003. - № 3. – С. 24-27
Кривошея Т. Активизація образного мислення першокласників у процесі формування елементарних математичних понять. (Освіта вчителя) // Початкова школа. – 1999. - № 2, 3. – С. 52., С. 49
Ларин С.В. Целые числа и житейские представления о них // Математика в школе. - 2001. - №2. – С. 44 - 49.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы // Начальная школа. – 2001. - № 5. – С. 61.
Левченко Л. А. Особенности изучения геометрического материала в программе РО по математике в начальной школе. //Відкритий урок. – 2001. - № 9 – 10. – С. 57
Лемшина Т. Организация усвоения деления на многозначное число //Начальная школа. Прилож. К газете. «Первое сентября». – 2001. -№1.-С.2-3
Лобок А. М. Вероятностное образование в вопросах и ответах // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 1. – С. 42.
Логачевська С. Методичні рекомендації до посібників “Вчимося роз’язувати задачі” // Поч. шк. – 2003. - № 3. – С. 27-31
Малахина В. В. и др. Схематический рисунок при решении задач. // Начальная школа. – 1998. - № 11-12.- С.56
Матвеева Н.А. Различные арифметические способы решения задач // Начальная школа. – 2001. - № 3. – С.29
Мельник Н. Развитие логического мышления при изучении математики.// Начальная школа. – 1997. № 5. – С. 63
Митрохина С.В. Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий. // Начальная школа. – 2007. - № 6. – С.20-24
Московченко В., Дудко Л. Розв’язування математичних задач на рух. // Початкова школа. – 2001. - № 6. – С. 25
Московченко В., Дудко Л. Розв’язування математичних задач на рух.// Початкова школа. – 2000. - № 11. – С. 37
Никитина Г. Н. О признаках делимости натуральных чисел // Начальная школа. – 1998.- № 1. –С. 108 –111
Никитина М.П. О сознательном усвоении математических понятий //Начальная школа. – 2000. - № 3. – С. 39.
Николау Л. Задачи повышенной трудности // Начальная школа. – 1998. - № 7.-С. 55
Николау Л.Л. Использование старинных задач для развития интереса к математике // Начальная школа. – 2002. - № 5. – С. 69
Николау Л.Л. Старинные задачи – для развития интереса к математике // Начальная школа. – 2001. - № 5. – С.67
Одиниці вимірювання часу: Урок з математики у 3 класі // Початкова школа. – 2001. - № 2. – С. 23.
Орел Л. Реалізація принципу наступності під час вивчення геометричного матеріалу// Початкова школа. – 2003. - № 3. – С. 31-34.
Останина Е.Е Обучение школьников приему классификации // Начальная школа. – 2000.- №4. – С. 52 – 56
Пазушко Ж.И. Развивающая геометрия в начальной школе. // Начальная школа. – 1999. - № 1. – С. 93
Пентегова Г. А. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 2000. - № 11. – С. 74.
Пестерева К.А. Система работы над задачей // Начальная школа. – 1998. - № 11-12.- С.54
Петіна Є. Нестандартні завдання на уроках математики // Початкова школа. Освіта. – 2000.- №5 – С.4
Петрова В.И. Загадки с числами // Начальная школа. – 2007. - № 1. – С.92
Пичугин С.С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников на уроках математики // Начальная школа. – 2006. - № 5. – С.41-47
Пичугин С.С. Организация творческой работы с геометрическим материалом // Начальная школа. –2007. - № 4. – С. 47 – 52
Платон как искатель истины // Математика в школе. - 2001. - №3. – С. 2-6.
Понамарева Л. О профессиональном становлении будущего учителя // Начальная школа. - 2000. – № 10. – С. 6.
Попов Г. Н. Краткий очерк научной деятельности Архимеда // Математика в школе. – 2001. - № 5. – С. 2.
Прохорова С. Смелей, подумай! Найди ответ // Начальная школа. – 1997. - № 6. – С. 26 – 28
Радченко В. П. Способ подбора при решении задач // Начальная школа. – 1998. - № 11-12.- С.61
Развитие логичности мышления у младших школьников// Начальная школа. – 2000. - № 7. – С. 77.
Ренье А. Диалог о том, что такое математика // Математика в школе. - 2001. - №2. – с.8 - 12.
Романова Д. Геометрические построения на клетчатой бумаге //Начальная школа. – 2001. - № 2. – С. 74.
Рудакова Е.А. Языковая составляющая математической и методической подготовки учителя начальных классов. // Начальная школа. – 2007. - № 7. – С.69-75
Саввина О.А. Эстетический потенциал истории математики // Математика в школе. - 2001. - №3. – С. 69 - 73.
Савенков А. Задачи для развития объемно – пространственного мышления школьников // Начальная школа. – 1998. -№ 7 – С. 59
Савенков А. И.. Задачи для развития конвергентного мышления. // Начальная школа. – 1997. - № 6. – С. 19 – 24
Савина Л.П. Усвоение таблицы умножения // Начальная школа. – 2006. - № 1. – С. 46-48
Скворцова С. Формування умінь розвязувати задачі на пропорційне ділення.// Початкова школа.- 1999.- №4- С. 16.
СмирноваС. И. Использование чертежа при решении простых задач.// Начальная школа. – 1998.- №5 – С. 53
Степанов М.Е. Математика и мифология // Математика в школе. - 2001. - №3. –С. 12 - 13.
Сурикова С.В., Анисимова М.В. Использование графовых моделей при решении задач // Начальная школа. – 2000. - № 4. – С. 56 – 63
Сутягина В.И. Организация подготовки студентов к обучению младших школьников элементам геометрии на основе идей гуманитаризации образования// Начальная школа. – 2006. - № 2. – С.11-15
Тарасова О.В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике // Начальная школа. – 2001. - № 5. – С.57
Тихоненко А. В. Изучение мер времени // Начальная школа. – 1998.- № 1. – С. 94 – 102
Тихоненко А. В. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе формирования геометрических понятий и представлений // Начальная школа. – 2001. - № 2. – С. 71.
Тихоненко А.В. Изучение понятия величины по системе развивающего обучения В.В. Давыдова //Начальная школа. – 2000. - № 4. – С. 86.
Тихонова Н. Задачи в развивающем обучении математике // Начальная школа. – 1998. - №7 – С. 51
Туркина В. Н. Работа по составлению таблицы умножения // Начальная школа. – 1998. -№ 5. – С. 58
Хабибулина Н. Математика вокруг нас // Начальная школа. Прилож. К газете. «Первое сентября». – 2001. -№2.- С.2
Царева С. Е. Обучение решению задач // Начальная школа. – 1998. -№1- С. 102-108
Шадрина И. В. Различные подходы к раскрытию смысла умножения // Начальная школа. – 1998. - № 9. – С. 94
Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. – 2001. - № 10. – С.37
Шапортова О. Установление логических связей.// Начальная школа. Прилож. К газете «Первое сентября». – 2001. – № 6.- С.3
Шатуновский Я. Математика как изящное искусство и ее роль в общем образовании // Математика в школе. - 2001. - №3. –С. 6 - 12.
Шикова Р. Н. Использование задач с экономическим содержанием на уроках математики // Начальная школа. – 1998. №1- С. 85-89
Шикова Р. Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел // Начальная школа. – 2000.- №12. – С. 48.
Шикова Р. Н. Решение задач на движение в одном направлении // Начальная школа. – 2000.- №5. – С. 30
Шикова Р.Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе // Начальная школа. – 2006. - № 5. – С.48-52
Штабова Л. Активизация навчально–пізнавальної діяльності першокласніків у доцифровой період навчання математики // Початкова школа. – 2001. № 9. – С. 36.
- Министерство образования и науки украины
- Содержание
- Пояснительная записка
- Структура курса
- Модуль 1. Множества
- Тема 1. Множества и операции над ними
- Введение
- 1. Понятие множества и элемента множества
- 2.Способы задания множества
- 3. Отношения между множествами. Подмножество
- Примеры
- 4. Круги Эйлера-Венна
- Практическая работа. Понятие множества
- Тема 2. Операции над множествами
- 1. Пересечение множеств
- 2. Объединение множеств
- 3. Законы пересечения и объединения множеств
- Определение. Для любых множеств а, в и с выполняются равенства:
- 4. Вычитание множеств. Дополнение подмножества
- Практическая работа. Операции над множествами
- Вопросы к изучению
- Основные понятия
- Обозначения
- Практическая часть
- Тема 2.1. Понятие разбиения множества на классы
- 1. Понятие разбиения множества на классы
- Практическая работа. Разбиение множества на классы
- Вопросы к изучению
- Обозначения
- Правила
- Тема 2.2. Декартово произведение множеств
- 1. Декартово произведение множеств
- 2. Свойства операции нахождения декартова произведения
- 3. Кортеж. Длина кортежа
- Практическая работа. Декартово произведение
- Вопросы к изучению
- Обозначения
- Правила
- Тема 3. Понятие соответствия Содержание
- 1. Понятие соответствия между множествами
- Рассмотрим примеры соответствий, изучаемых в начальном курсе математики.
- 2. Способы задания соответствий
- 3. Соответствие обратное данному
- 4. Взаимно однозначные соответствия
- 5. Равномощные множества
- Практическая работа. Соответствия между двумя множествами
- Тема 4. Числовые функции
- 1. Понятие функции. Способы задания функций
- 2. Прямая и обратная пропорциональности
- Основные понятия темы
- Основные выводы, замечания
- Тема 5. Отношения на множестве
- 1. Понятие отношения между элементами одного множества
- 2. Способы задания отношений
- 3. Свойства бинарных отношений
- Практическая работа. Отношения на множестве
- Тема 6. Выражение. Уравнение. Неравенство
- Выражения и их тождественные преобразования.
- 1. Выражения и их тождественные преобразования
- 3. Уравнения с одной переменной
- 4. Неравенства с одной переменной
- Практическая работа. Выражения и их преобразования. Числовые равенства и неравенства с одной переменной.
- Практическая работа. Уравнения и неравенства с одной переменной.
- Контрольная (зачетная) работа
- Модуль 2. Математические утверждения и их структура
- Тема 7. Математические понятия Содержание
- 1. Математические понятия. Объем и содержание понятия
- Пусть заданы два понятия а и b. Объемы их обозначим соответственно а и в.
- 2. Отношение рода и вида между понятиями
- 4. Требования к определению понятий
- 5. Неявные определения
- Практическая работа. Математические понятия
- Вопросы к изучению
- Представления о математических понятиях -
- Обозначения
- Тема 8. Высказывания и высказывательные формы
- 2. Конъюнкция и дизъюнкция высказываний
- 3. Конъюнкция и дизъюнкция высказывательных форм
- Практическая работа. Высказывания и высказывательные формы
- Тема 8.1. Высказывания с квантором. Отрицание высказываний и высказывательных форм
- 1. Высказывания с кванторами
- 2. Истинность высказываний с кванторами
- 3. Отрицание высказываний и высказывательных форм
- Практическая работа. Высказывания с кванторами. Отрицание высказываний и высказывательных форм
- Тема 8.2. Отношения следования и равносильности между предложениями
- 1. Отношения следования между предложениями
- 2. Отношения равносильности между предложениями
- Практическая работа. Отношения следования и равносильности между предложениями
- Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Обозначения
- Тема 8.3. Структура теоремы. Виды теорем
- 1. Структура теоремы
- 2. Отличие теоремы от правила
- 3. Виды теорем
- Практическая работа. Структура теоремы. Виды теорем
- Тема 9. Математическое доказательство
- 1. Понятие умозаключения.
- 2. Дедуктивные умозаключения Умозаключения, построенные по схеме
- 3. Индуктивные умозаключения. Полная индукция
- Все s1, s2,..., Sп исчерпывают весь класс s (4) Все s есть р
- 4. Неполная индукция
- 5. Математическая индукция
- 6. Аналогия
- 7. Умозаключения «от противного»
- 8. Некоторые виды неправильных умозаключений
- 9. Логическая структура математической задачи
- 10. Закон достаточного основания и аксиоматический метод в математике
- Практическая работа. Математическое доказательство
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Практическая часть
- Тема 10. Текстовая задача и процесс ее решения
- 1. Роль и место задач в начальном курсе математики. Функции текстовых задач
- 2. Структура процесса решения текстовой задачи
- 2. Методы и способы решения текстовых задач
- 3. Этапы решения задачи и приемы их выполнения
- 1. Анализ задачи
- 4. Поиск и составление плана решения задачи
- 5. Осуществление плана решения задачи
- 6. Проверка решения задачи
- 7. Моделирование в процессе решения текстовых задач
- Практическая работа. Текстовая задача и процесс ее решения
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Практическая часть
- Тема 11. Комбинаторные задачи и их решение
- 1. Комбинаторика
- 2. Правила суммы и произведения
- 3. Размещения и сочетания
- Практическая работа. Комбинаторные задачи и их решение
- Вопросы для коллоквиума
- Модуль 3. Целые неотрицательные числа
- Тема 12. Аксиоматическое построение системы натуральных чисел
- 1. Из истории возникновения понятия натурального числа
- 2. Об аксиоматическом способе построения теории
- 3. Основные понятия и аксиомы. Определение натурального числа
- 4. Количественные натуральные числа. Счет
- Семинарское занятие. История возникновения понятия натурального числа Вопросы к изучению
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 13. Теоретико-множественный подход к построению натурального ряда чисел. Теоретико-множественный смысл арифметических действий.
- 1. Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля и отношения «меньше»
- 2. Теоретико-множественный смысл суммы
- 3. Теоретико-множественный смысл разности
- 4. Теоретико-множественный смысл произведения
- 5. Теоретико-множественный смысл частного натуральных чисел
- Практическая работа. Теоретико–множественный смысл суммы, разности, произведения, частного и отношения «меньше»
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Тема 14. Позиционные и непозиционные системы исчисления
- 1. Позиционные и непозиционные системы счисления
- 2. Запись числа в десятичной системе счисления
- Практическая работа. Запись целых неотрицательных чисел
- Теоретическая часть
- Основные понятия темы
- Тема 15. Алгоритмы действий над целыми неотрицательными числами
- 1. Алгоритм сложения
- 2. Алгоритм вычитания
- 3. Алгоритм умножения
- 4. Алгоритм деления
- Практическая работа. Алгоритмы арифметических действий
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Тема 16. Отношение делимости и его свойства Содержание
- Признаки делимости.
- Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель.
- 1. Отношение делимости и его свойства
- 2. Признаки делимости
- 3. Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель
- 4. Простые числа
- 5. Способы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел
- Практическая работа. Делимость натуральных чисел
- Тема 17. О расширении множества натуральных чисел
- 1. Понятие дроби
- 2. Положительные рациональные числа
- 3. Запись положительных рациональных чисел в виде десятичных дробей
- 4. Действительные числа
- Практическая работа. Действия над положительными действительными числами
- Вопросы к коллоквиуму
- Теоретико-множественный смысл отношения «меньше», «равно»
- Теоретико-множественный смысл суммы.
- Теоретико-множественный смысл разности.
- Признаки делимости.
- Тема 18. Натуральное число как мера величины. Измерение величин
- 1. Понятие положительной скалярной величины и ее измерения
- 2. Смысл натурального числа, полученного в результате измерения величины
- 3. Смысл суммы и разности
- Практическая работа. Понятие положительной скалярной величины
- Практическая работа. Обоснование выбора действий при решении текстовых задач в начальной школе
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Определения, теоремы, выводы
- Тема 19. Геометрические фигуры на плоскости и их свойства
- 1. Понятие геометрической фигуры
- 2. Углы
- 3. Параллельные и перпендикулярные прямые
- 4. Треугольники
- 5. Четырехугольники
- Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
- 1. Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
- 2. У параллелограмма противолежащие стороны и противолежащие углы раны.
- 6. Многоугольники
- 7. Окружность и круг
- 8. Построение геометрических фигур на плоскости.
- 1. Построить на данной прямой отрезок со, равный данному отрезку ав.
- 2. Отложить от данной полупрямой в данную полуплоскость угол, равный данному углу.
- 3. Найти середину отрезка.
- 4. Построить биссектрису данного угла.
- 5. Через данную точку провести прямую, перпендикулярную данной прямой.
- 9. Преобразования геометрических фигур. Понятие преобразования
- 1. Симметрия относительно точки (центральная симметрия).
- 2. Симметрия относительно прямой (осевая симметрия).
- 3. Гомотетия.
- 10. Движения и равенство фигур
- Практическая работа. Решение геометрических задач
- Практическая работа. Основные задачи на построение на плоскости
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Практическая часть
- Тема 20. Изображения пространственных фигур
- 1. Свойства параллельного проектирования
- 2. Многогранники и их изображение
- 3. Шар, цилиндр, конус и их изображение
- Практическая работа. Изображение пространственных фигур на плоскости
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Практическая часть
- Тема 21. Геометрические величины
- 1. Длина отрезка и ее измерение
- 2. Величина угла и ее измерение
- 3. Понятие площади фигуры и ее измерение
- 4. Площадь многоугольника
- 5. Площадь произвольной плоской фигуры и ее измерение
- Практическая работа. Геометрические величины
- Теоретическая часть Вопросы к изучению
- Основные понятия темы
- Правила, замечания
- Практическая часть
- Список литературы
- Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений специальности: «начальное обучение»
- Глузман Неля Анатольевна Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методик начального и дошкольного образования рвуз «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)