Графический метод
. 1. Преобразуем уравнение к виду: I х + l| = 1 -1 х - ll.
Построим в одной системе коор- динат графики функций] (рис. 25) yi= |х + ll иу2 - 1 -lx- l|.
Как видим из рисунка, гра- фики функций у\ и у2 не пересе- каются, значит, данное уравнение,
* не имеет корней.
Ответ: корней нет.
Мы рассмотрели случаи, ко- гда уравнения, содержащие мо- дуль, имеют конечное число кор- ней (графики пересекаются) и не
Рис. 25 имеют корней (графики не пересе-
каются). Возможны также случаи, когда такие уравнения имеют бесконечное множество корней (графики полностью или частично совпадают). Геометрический образ одного из таких уравнений
х + l| = 2-ix-l|
97
представлен на рисунке 26. Графики функций у\ иу2 на отрезке [-1; 1] совпа- дают, значит, уравнение имеет бесконечное множество корней, а именно, от- резок Ответ: [-1; 1J. Графический метод реше- ния уравнений, содержащих мо- дуль, требует от учащихся сле- дующих умений: умение преобразовать уравнение к виду, удобному для использования графического метода; умение строить график функции, содержащей модуль; умение устанавливать с помощью чертежа, имеет урав- нение, содержащее модуль, ре- шения или нет; пересечения графиков функций, 5) умение правильно составлять уравнения для нахождения абсцисс то- чек пересечения графиков. Рассмотрим теперь интеграцию алгебраического и геометрического ме- тодов решения неравенств, содержащих модуль. При этом будем использо- вать следующие свойства: Неравенство |х| < а, где а > 0, означает то же самое, что и двойное неравенство -а <х< а, т.е. при а > О неравенство I х I < а равносильно нера- венству -а <х< а. Неравенство \х \ > а, где а > 0, озна- чает, что х > а или х < -а. Пример 22. Решить неравенство I 4х -з| >3. Решение./. Алгебраический метод Согласно свойству 2 данное неравенст- во означает, что (4х - 3) > 3 или (4х - 3) < -3. 3 -> Решая эти неравенства, получаем: х > -, х < 0. 3 О т в е т: х < 0, х > —. 2