logo
книга1

Приведите примеры упражнений на усвоение понятия равных тре­угольников.

  • Разработайте методику изучения одного из признаков равенства тре- yi опьников, исходя из того, что организация изучения теоремы включает моти- 1ШИШ0, ознакомление с фактом, отраженным в теореме, усвоение содержания u-оремы, ознакомление со способом доказательства, доказательство теоремы, е(‘ применение, связь теоремы с ранее доказанными теоремами. Запишите дока- штельство теоремы в виде таблицы с двумя колонками: «Утверждения» и ««(^основания».

  • Составьте (подберите) практические задачи на применение признаков рименетва треугольников.

  • Разработайте методику использования аналогии при составлении и ре­шении задач по теме: «Признаки равенства треугольников».

  • Назовите компоненты умения применять признаки равенства треуголь­ником н различных конкретных ситуациях.

  • Составьте (или подберите из учебников) по одной задаче на применение ьйждого признака равенства треугольников. Разработайте методику решения этих 1йдич и выделите умения, на формирование которых они направлены.

  • Рекомендуемая литература

    I I* г I о и а, Г. В., В и н о г р а д о в а, Л. В. Как учить решению задач на признаки равенства | реугольников / Г.В. Белова, Л.В. Виноградова . - Математика в школе. - 1999. - № 2. - С.

    IИ ? I.

    ' I у р т о в о й, О. С. Некоторые приемы, облегчающие решение геометрических задач /

    < и I уртовой. - Математика в школе. - 1996. - № 2. - С. 61 - 65. t I we и, В. А. Г еометрия. 7 класс / В. А. Гусев. - М.; «Тид «Русское слово - РС», 2003. - 240 с. i 'Inf юра горные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие 'им е гудемтов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лжценко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.;

    11*"I |ч\д. Н. И. Лященко. -М.: Просвещение, 1988.-223 с.

    * N1 ii к а [) о и а, Л. В. Математические диктанты в VII - VIII классах. - Математика в школе. - l'W4. №3.-С. 27-30.

    Мгт.чика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. II 11 (' I ефгшовой, II. С. Подходовой. - М.: Дрофа, 2005. - 416 с.

    187

    1. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед, ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я. Блох, В А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. М и ш и н. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.

    2. О р л о в, В. В. Организация обучения поиску решения планиметрических задач / В.В. Орлов - Математика в школе. - 1996. -№ 1. - С. 5 ~ 7.

    3. Практикум по методике преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие для студен­тов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Т. В. Автономова, С. Б. Верченко, В. А. Гусев и др.; Под ред. В. И. Мишина - М.: Просвещение, 1993. -192 с.

    4. С а р а н ц е в, Г. И. Методика преподавания геометрии в девятилетней школе: Учебное пособие для студентов физ.-мат. факультетов пед. ин-тов / Г.И. Саранцев. - Саранск: Мор- дов. гос. пед. ин-т, 1992. - 130 с.

    5. С а р а н ц е в, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя / Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2000. - 173 с.

    6. С а р а н ц е в, Г. И., Л у н и н а, Л. С. Обучение методу аналогии / Г.И. Саранцев, Л.С. Лунина // Математика в школе. - 1989. - № 4. - С. 42 - 46.

    7. Т е с л е н к о, И. Ф. О преподавании геометрии в средней школе: Кн. для учителя / И.Ф. Тесленко. - М.: Просвещение, 1985.

    8. Школьные учебники геометрии разных авторов (см. лит-ру к лекции № 7).

    188