Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
На примере темы «Геометрические фигуры и их свойства», 5-6 классы.
Багишова О.А. Измерение длин в ходе практических работ // Математика в школе. – 2005. – № 4. – С. 62.
Варшавский И.К., Гиашвили М.Я., Глазков Ю.А. Планиметрия на Едином государственном экзамене // Математика в школе. – 2006. - № 9. – С. 2.
Введение в геометрию. Программа пропедевтического курса (система развивающего обучения Занкова Л.В. для 3-6 классов). // Математика. – 1999. – №47. – С. 23–24.
Виситаева М.Б. Об изучении пропедевтического курса геометрии в школах Чеченской республики // Математика в школе. – 2007. – № 5. – С. 26.
Входной контроль. Инструкция для учителей 5 класса. // Математика.–2000. – №33. – С.10.
Грачева Н.Ю. Геометрические задачи на формирование творческой деятельности учащихся V–VI классов // Математика в школе. – 2007. – № 7. – С. 31.
Геометрия в пространстве, 5-6 классы. // Математика. – 1999. – №27. – С.19.
Геометрическая линия нового учебника для 5-6 классов (учебник под ред. Дорофеева Г.В. и Шарыгина И.Ф.) // Математика в школе. – 1999. – № 5. – С. 15–22.
Дорофеев Г.В. Методические материалы к новому учебному комплекту «Математика, 5» (геометрический материал). // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 34-41
Дополнительное занятие в 5 классе. Использование компьютера, программа «Живая геометрия». // Математика. – 1998. – №24. – С. 16.
Зайкин М.И. Развитие творческой инициативы учащихся при помощи геопланов. // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 19.
Заключительный урок «История возникновения и развития математики» // Математика. – 1999. – № 22. – С. 13.
Идея фузионизма в преподавании школьного курса геометрии // Математика. – 1998. – № 17. – С. 1–16.
Кузнецова Е.В. Элементы творческой деятельности учащихся 5-6 классов при решении занимательных задач // Математика в школе. – 1997. – № 5. – С. 66–72.
Логические тесты на уроках математики // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 27.
Мячина М.В. Конструирование из бумаги на уроках математики в V–VI классах // Математика в школе. – 2006. – № 9. – С. 36.
Митрохина С.В., Лупу В.Н. Урок самостоятельной работы по теме «Вписанные и описанные четырехугольники» // Математика в школе. – 2007. – № 4. – С. 2.
Михарева Г. Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» // Математика. – 2008. – № 6. – С. 13.
Опережающее обучение, 6 класс. Урок «Равнобедренный треугольник», «Золотые треугольники» // Математика. – 2000. – № 25. – С. 31–32.
Обобщающий урок по теме «Угол. Треугольник, Четырехугольник», 5 класс. // Математика. – 2000. – № 14. – С. 39–41.
Подходова Н.С. Развитие пространственного мышления учащихся 5-6 классов. // Математика. – 1997. – № 2. – С. 29–34.
Путешествие в страну Угломерию. Геометрический материал в 5 классе. // Математика. – 1997. – № 1. – С. 6, 11.
Практическая геометрия // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 46.
Реализация идей развивающего обучения в учебнике «Математика, 5» (автор Истомина Н.Б.). // Математика. – 1999. – №3. – С. 3-6.
Рослова Л. Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов // Математика. – 2009. – № 19, С. 37 – 47; № 22, С. 40 – 47; № 21, С. 37 – 46; № 20, С. 39 – 46; № 23, С. 36 – 46.
Скрипниченко И. Обобщающий урок по теме «Углы» // Математика. – 2008. – № 6. – С. 12.
Уроки наглядной геометрии в программе 5-6 классов. // Математика. – 2000. – № 26. – С. 19.
Уроки КВН-ассорти. Материалы для КВН. // Математика. – 1997. – № 37. – С. 7–8.
Ходот Т. Курс геометрии 5-6 классов в структуре непрерывного геометрического образования (литература) // Математика. – 2000. – № 18. – С. 11–14.
Шарыгин Г. Вписанные четырехугольники // Математика. – 2007. – №8.–С. 21– 27.
Филлиповский Г.Б. Лемма о «дважды биссектрисе» треугольника // Математика в школе. – 2008. – № 4. – С. 35 – 39.
Элементы творческой деятельности учащихся 6–7 классов при решении занимательных задач. // Математика в школе. – 1997. – № 5. – С.66.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие