logo
Пособие_бакалавры

Вопросы для обсуждения

1. Организационные формы обучения математике в средней школе.

2. Урок. Основные требования к уроку.

3. Типы уроков, виды уроков по математике; их структура, примеры.

4. Конспект урока математики, пример.

Общие задания

1. Изучите предложенный конспект урока математики в 6-м классе (С.29).

2. По предложенному варианту конспекта урока выполните задания:

2.1. Выясните, присутствуют ли в конспекте урока его основные разделы.

2.2. Выявите наличие в конспекте основных компонентов обучения (цели, содержание, методы, средства, организационные формы) по уроку в целом и отдельным его этапам.

2.3. Кратко охарактеризуйте эти компоненты в соответствии с их типами.

2.4. Дополните конспект урока следующими элементами:

а) «фотографиями» доски в начале урока, на этапе изучения нового материала, при подведении итогов урока;

б) сообщением об этимологии терминов «координата», «ордината», «абсцисса»;

в) упражнениями на усвоение нового материала для фронтальной работы;

г) заданием для домашней работы и решением задач из него.

К о н с п е к т у р о к а

Тема: «Координатная плоскость» (6 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

1. Ввести понятия: система координат на плоскости, координатная плоскость, координата (абсцисса и ордината) точки.

2. Формировать умение изображать точку с заданными координатами и находить координаты точки на координатной плоскости.

3. Формировать умение пользоваться готовыми алгоритмами, различными видами записи математических фактов.

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: линейка, угольник, рисунки на доске или таблица по теме «Координатная плоскость».

План урока (этапы урока)

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Подготовка к изучению нового материала (7 мин.)

III. Введение нового материала (15 мин.)

IV. Усвоение нового материала (17 мин.)

V. Постановка домашнего задания (2 мин.)

VI. Итог урока (2 мин.)

Таблица 7