Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Основная литература: [4; 6; 12, ЛБ № 7, С. 84-94; 16, С. 139-150; 19, гл. 6, § 3-7; 20; 21; 23; 24, С. 30-33, 87-93; 36, С.27-48; 39; 40].
Дополнительная литература: [49, гл. 6, § 4].
Статьи из журнала «Математика в школе»:
1. Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета. // МШ. – 1991.– № 3.- С.21.
2. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по математике в 5-6 классах. // МШ. – 2001.– № 3.- С.25.
3. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по алгебре в 7-8 классах. // МШ. – 1999.– № 6.- С.23.
4. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по алгебре в 9 классе. // МШ. – 1999.– № 2.- С.9.
5. Азиев И.К. Релейный зачет с тестовыми заданиями по теме «Прогрессии». // МШ. – 2001.– № 3. - С.39.
6. Акимов З.В. Зачет на каждом уроке. // МШ. – 1994.– № 1. - С.25.
7. Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке. // МШ. – 1998,.– № 4. - С.18.
8. Воробьева Л.А. Дифференцированный контроль знаний по теме «Параллелограмм». // МШ. – 1993.– №2.- С.14.
9. Ворошилова Л.П. Оригинальная форма устного зачета. // МШ. – 1990.– № 6. - С.34.
10. Галайдо И.Н. Из опыта применения перфокарт. // МШ. – 1975.– № 2.- С.58.
11. Гузеев В.В. Три уровня в контрольной работе. // МШ. – 1987.– № 5.- С.38.
12. Гусева И.Л. и др. Тестовый контроль по геометрии в девятых классах. // МШ. – 1999.– № 4.- С.68.
13. Дронова Е.А. Диагностика ошибок на начальном этапе изучения материала // МШ. – 2005. – №7. – С.44.
14. Ермилова Т.В. Устная работа в V классе // МШ. – 2005. – №7. – С.27; №8. – С.15; 2006. – №1. – С.26; №2. – С.38.
15. Жилина Л.И. Лото для устного счета. // МШ. – 2000 – № 5.- С.11.
16. Запенкова Г.И., Павлова Н.В., Троценко В.Н. О формировании и закреплении навыков самоконтроля. // МШ. – 1980.– № 6.- С.19.
17. Зубарева И.И. Разноуровневые тематические контрольные работы в V–VI классах // МШ – 2004. – № 6. – С.26; №9. – С.2.
18. Калугина Н.Б., Короткова Г.И., Мурадова Е.В., Туманова И.П. О тестовой форме контроля знаний семиклассников // МШ – 2004. – №6 – С.22.
19. Квашко Л.П. Тестовая проверка уровня усвоения. // МШ. – 1994.– № 4.- С.49.
20. Корольков Б.Е. Контрольные работы в шестых классах КРО. // МШ. – 1998.– № 4.- С.45.
21. Кузнецова Л.В. и др. Зачетная система в школах Молдавии // МШ. – 1988.– № 3.- С.32.
22. Курбасова В.А. Деловая игра «Биржа знаний» // МШ. – 1994.– №1. – С.70.
23. Мищенко Т.М. Система текущего и итогового тематического контроля по геометрии в 7-9 классах // МШ. – 2000. – № 7.- С.14.
24. Мищенко Т.М. Тестовые задания по геометрии для 7-9 классов // МШ.– 2000.– № 8. - С.20.
25. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для 7-9 классов // МШ. – 2001, № 6.- С.50; № 8.- С.35; № 10.- С.23.
26. Мкртчан М.А. Взаимообмен заданиями. // МШ. – 1991.– № 6.- С.13.
27. Мыцына Л.В. Урок-зачет с использованием домино // МШ. – 2000.– № 5.- С.10.
28. Носова О.Л., Фролова Т.Д. Контроль знаний на уроках в гуманитарных классах // МШ. – 2001.– № 6.- С.44.
29. Павленко Т.А. Устная контрольная работа в 5 классе // МШ. – 1999.– № 3.- С.26.
30. Приемы составления тестовых заданий // МШ. – 1995.– № 2.- С.41.
31. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся. // МШ. – 1985.– № 6.- С.24-25.
32. Саранцев Г.И., Королькова И.Т. Примеры многовариативных самостоятельных работ // МШ. – 1994.– № 4.- С.20.
33. Усатова Е.В. Соревнования на уроках математики // МШ. – 1993.– № 6.- С.19.
34. Федоров Е.В. Контрольные тест-анализы // МШ. – 1991.– № 3.- С.27.
35. Худадатова С.С. Кросснамберы как средство контроля // МШ. – 2000.– № 3.- С.43.
36. Шалимова К.И. О ведении тетради по математике // МШ. – 1978. – № 1. – С.30.
37. Шевелев А.И. Тематический учет знаний // МШ. – 1996.– № 3.- С.23.
38. Шишова Т.И. Использование перфокарт // МШ. – 1994.– № 3.- С.14.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие