Тема 3. Многогранники и методика их изучения
Безверхняя И.С. О некоторых свойствах куба // Математика в школе. – 2002. – № 9. – С. 55.
Белоногова М. Модели многогранников // Математика. – 2001. – № 40. – С. 1–5.
Вергазова О.Б. Октаэдр показывает фокус // Математика в школе. – 2001. – № 3. – С. 52.
Глазков Ю.А. Программа-тренажёр «Призмы» // Математика в школе. – 1995. – № . – С. 48.
Гридасов В.И. Осторожней с многогранными углами! // Математика в школе. – 2001. – № 2. – С. 20.
Гусакова Г. Методические советы из опыта преподавания (Построение сечений многогранников, 10 класс) // Математика. – 2001. – № 36. – С. 8–9.
Далингер В.А. Учебные исследования на уроках стереометрии // Математика в школе. – 2001. – № 7. – С. 50.
Задачи на свойства параллельного проецирования // Математика. – 1997. – № 43. – С. 8.
Задачи стереометрии: сфера и многогранники // Математика в школе. – 2000. – № 2. – С. 34.
Изучение темы «Многогранники» в курсе 10 класса (к учебнику Атанасяна Л.С. и др.). // Математика в школе. – 2000. – № 2. – С. 19–28.
Изучение темы «Многогранники», факультатив, планирование. // Математика. – 2000. – № 9. – С. 5–9.
Клещенок Ж.В., Петров В.А. О сумме внешних углов многогранника // Математика в школе. – 2002. – № 3. – С. 65.
Кодоскоп. Особенности работы (многогранники) // Математика. – 1997. – № 19. – С. 11–12.
Костицин В.Н. Вернуть в педвузы курс начертательной геометрии // Математика в школе. – 1997. – № 5. – С. 83–85. (О стереометрии; изображение фигур, литература по стереометрии).
Крайнева Л.Б. Задачи по теме «Правильные многогранники» // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 54.
Кроссворды. Многогранники. Тела вращения. 11 кл. // Математика. – 1997. – № 3. – С. 16.
Метод сечений в стереометрии (к теме «Многогранники») // Математика. – 1998. – № 35. – С. 1–32.
Не верь глазам своим (задачи и методика), изображение и объект // Математика в школе. – 1998. – № 5. – С. 19–24.
Недошивкин Е.Ф., Недошивкин Д.Е. Исследование в задачах по стереометрии // Математика в школе. – 2002. – № 3. – С. 20.
Недошивкин Е.Ф., Соловьева Е.Г. Расстояния и углы между прямыми и плоскостями // Математика в школе. – 2001. – № 3. – С. 47.
Обучающие и проверочные задания по теме «Многогранники», тесты // Математика. – 1998. – № 31. – С. 22–23.
Первые сентябрьские уроки в гуманитарных классах, 11 класс, темы «Многогранники» и «Призма» // Математика. – 1999. – № 29. – С. 3–6.
Петрова М.А. Скрещивающиеся прямые на многогранниках // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 2–4.
Пирамида Пифагора (для старших классов) // Математика в школе. – 1998. – № 6. – С. 26.
Писаревский Б.М. Правильная пирамида и «неправильные» сферы // Математика в школе. – 2008. – № 3. С. 40 – 44.
Потоскуев Е. Как учить аргументировать решение стереометрических задач Математика. – 2006. – № 17. – С. 2–6.
Прокопенко Г. Методы решения задач на построение сечений многогранников, 10 класс // Математика. – 2001. – № 30. – С. 23–28; № 31. – С. 15–18.
Рубцов А. Еще один полуправильный многогранник? // Математика. – 2007. – № 16. – С. 22
Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение темы «Многогранники» в курсе 10 класса // Математика в школе. – 20000. – № 2. – С. 19.
Санина Е.И. Обобщающее повторение начал стереометрии // Математика в школе. – 1993. – № 6. – С. 12.
Сенникова Н. Зачетная работа по теме «Прямоугольный параллелепипед», 10 класс // Математика. – 2000. – № 43. – С. 25–28.
Сверчевская И.А. Устные задачи по теме «Призма» // Математика в школе. – 2002. – № 9. – С. 51.
Смирнова И.М. Знакомьтесь: ромбододекаэдр // Математика в школе. – 1996. – № 1. – С. 47.
Смирнова И.М. Изучение многогранников // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 41.
Смирнова И.М. Каскады из правильных многогранников // Математика в школе. – 1994. – № 3. – С. 57.
Смирнова И. Методические рекомендации по изучению геометрии (гуманитарные классы) // Математика. – 2000. – № 35. – С. 3–8.
Смирнова И., Смирнов В. Рисуем кубики // Математика. – 2008. – № 19. – С. 29–31.
Соловьева А. Проект; «Сечения фигур» // Математика. – 2008. – № 17. – С. 23–24.
Степурина Н. Методические советы из опыта преподавания (Пирамида, 10 класс) // Математика. – 2001. – № 36. – С. 9–11.
Стереометрические задачи: сечение куба плоскостью // Математика в школе. – 1998. – № 5. – С. 15–18.
Существует ли такая пирамида? // Математика в школе. – 1999. – № 6. – С. 20–21.
Филипповский Г. Гимн теореме Фалеса //Математика. – 2010. – № 6. – С. 27 – 29.
Теорема Чевы для тетраэдра // Математика. – 1999. – № 38. – С. 8–10.
Тетраэдр из треугольника и квадрата // Математика в школе. –1998. – № 4. – С. 24–27.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие