Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
На примере тем «Квадратные уравнения», «Неравенства» 8 класс.
Основная литература:
[1, лк. 4; 6, гл.2, §7, гл.6; 5, §§10, 15; 4 ч. III, с.179–190, с.209–213; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Антипенкова Е. Самостоятельная работа по теме: «Графический способ решения уравнений». 8–9 классы // Математика. – 2004. – № 25–26. – С. 19–21.
Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Система устных заданий для VI класса (математические диктанты) // Математика в школе. – 1983. – № 4. – С. 24; №6. – С. 31.
Виноградова Л.В. О задачах на составление уравнений // Математика в школе. – 1997. – № 5. – С. 8.
Голубев В. Осторожно: теорема Виета // Математика. – 2006. – № 17. – С. 11–14.
Два урока алгебры в 7 классе. Решение линейных уравнений. Кроссворд // Математика. – 1997. – № 29. – С. 5.
Иванов К.А. 31 вариант за 3 минуты // Математика в школе. – 1991. – № 3. – С. 23.
Игра «Следствие ведут Знатоки». 8 класс. Тема: «Квадратные уравнения» // Математика. – 1998. – № 18. – С. 6.
Кузьмина В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 15.
Куценко Е. Решение неполных квадратных уравнений. 8 класс // Математика. – 2004. – № 4. – С. 14–15.
Квадратные неравенства и метод интервалов, самостоятельная работа. 8 класс // Математика. – 1998. – № 8. – С. 3.
Квадратные корни. 8 класс // Математика. – 2000. – № 5. – С. 11–16; № 6. – С. 10–12.
Лазарева Н. Тема урока: «Квадратные уравнения». 8 класс // Математика. – 2000. – № 42. – С. 23–26.
Лизура Н., Пустынникова А. Обогащающее повторение. Квадратные уравнения. 8–9 классы // Математика. – 2004. – № 13. – С. 2–4; № 15. – С. 19–23.
Макарова Л. Урок одной задачи. 8 класс // Математика. – 2004. – № 47. – С. 9–11.
Макарычев Ю.Н. Решение рациональных неравенств методом интервалов // Математика в школе. 1986. – № 3. – С. 21.
Майлиев Ш. О самостоятельных работах по теме: «Система уравнений» // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 35.
Мордкович А.Г. О некоторых методических вопросах, связанных с решением уравнений // Математика в школе. – 2006. – № 3. – С. 25.
Мрктчан М.А. Взаимообмен заданиями (Основные идеи методики КСО) // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 13.
Мудрякова Н. Тема: «Решение уравнений с модулями». 6 класс. Я иду на урок // Математика. – 2004. – № 3. – С. 6–8.
Муравин К.С., Муравин Г.К. Обучение решению текстовых задач в VII классе // Математика в школе. – 1992. – № 2–3. – С. 11.
Неравенства, 8 класс. Методические рекомендации // Математика. – 1998. – №15.– С. 2–4; №16. – С.13–16; № 18. – С. 2–5; № 19. – С. 6–11.
Обобщающий урок по теме «Неравенства» // Математика. – 2000. – № 15. – С. 25–26.
Обобщающий урок по теме «Дробно-рациональные уравнения». 8 класс // Математика. – 2000. – № 9. – С. 2.
Об одном способе решения задач с модулем // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 53.
Педагогическая диагностика результативности изучения неравенств. 9 класс // Математика в школе. – 1998. – № 2. – С. 65.
Петерсон Л.Ж. Как научить детей решать уравнения // Математика в школе. – 1994. – № 3. – С. 42.
Прокопчик А.А. Урок «Квадратные уравнения». 8 класс // Математика. – 1998. – № 9. – С. 8.
Практикум по алгебре. 8 класс. Неравенства // Математика. – 2000. – № 1. – С. 26–32; № 3. – С. 21–24; № 4. – С. 18–21.
Практикум по алгебре. 8 класс. Квадратные уравнения // Математика. – 2000. – № 7. – 2000. – с. 9-12; № 10. – 2000. – с. 11-14.
Практикум по алгебре. 8 класс. Квадратные неравенства // Математика. – 2000. – №13. – С. 23–27; № 14. – С. 35–38.
Разноуровневые тесты в обучении решению неравенств // Математика в школе. – 1998. – № 2. – С. 23.
Решение иррациональных неравенств (Итоговое повторение, 8 класс) // Математика. – 1998. – № 20. – С. 3–4.
Решение уравнений с модулем в 6 классе // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 11–12.
Решение задач на смеси, растворы, сплавы методом уравнений // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 56.
Смирнова Е.М. Разработка урока // Математика в школе. – 1992. – №6. – С. 12.
Смирнова Е.С. Рекомендации по использованию литературы по теме: «Алгебраические уравнения» // Математика в школе. – 1995. – № 6. – С. 11.
Токмазов Г.В. Задачи динамического характера // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 9.
Тюрин Н.Л. Карточки-задания для работы с графиками // Математика в школе. – 1981. – № 6. – С. 39.
Такой простой метод. (5 уроков, 9 класс, тема: «Решение неравенств методом интервалов») // Математика в школе. – 1998. – № 2. – С. 18–22.
Теорема Виета (из истории математики) // Математика. – 1998. – № 18. – С. 16.
Текущий и итоговый контроль (8–9 классы). Тема: «Квадратные уравнения». (Тесты) // Математика. – 1998. – № 21. – С. 14–16.
Тесты для самостоятельной работы. 9 класс // Математика. – 1997. – № 2. – С. 14.
Таранова М. Урок-мастерская по теме: «Квадратные уравнения и их решения». 8 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 27–28. – С. 2–3, 17.
Творческие задания для слабоуспевающих девятиклассников // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 8–11.
Урок алгебры в 7 классе. Тема: «Решение задач с помощью уравнений» // Математика. – 1997. – № 32. – С. 1–2.
Урок «Решение квадратных уравнений», урок повторения, дифференцированный подход. // Математика. – 2000. – № 17. – С. 30–32.
Ульянова Т. Обобщающий урок на тему: «Решение квадратных уравнений». // Математика. – 2004. – № 35. – С. 10–12.
Формулы Виета для квадратного трехчлена // Математика. – 1999. – № 37. – С. 44–48.
Шевкин А. Текстовые задачи в школьном курсе математики. 5–9 классы // Математика. – 2005. – № 17. – С. 22–30.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие