logo
Пособие_бакалавры

Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе

Цель занятия: студент

знает и понимает

- основные виды, типы арифметических, алгебраических, комбинаторных задач;

- термины: сюжетная, текстовая задача; стандартная задача; нестандартная задача; учебная и математическая задача;

- общие методы и обобщенные приемы решения задачи;

- элементы теории графов и их применение к решению задач;

- методику работы над сюжетной задачей в курсе математики 5-9 классов;

умеет

- составлять приемы решения текстовой арифметической, алгебраической, комбинаторной задачи;

- решать, выделяя этапы их решения;

- обучать учащихся решению учебных и математических задач;

- оформлять решение сюжетной задачи.

Методическое обеспечение занятия:

  1. Учебники математики для 5-9 классов.

  2. Учебные пособия для учащихся.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое задача? Структура и виды математических задач в школьном курсе математики (различные классификации).

2. Функции задач в обучении математике. Привести пример.

3. Основные этапы работы над задачей. Привести пример.

4. Методика работы над сюжетной задачей в школе. Привести пример.

5. Организация обучения решению математических задач:

5.1. Фронтальное решение задач: а) устное фронтальное решение задач; б) письменное решение задач с записью на доске; в) самостоятельное письменное решение задач; г) комментирование решения задач.

5.2. Индивидуальное решение задач.

5.3. Заключительный этап в решении учебной математической задачи.