Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
Основная литература: [7, С. 10-30; 12; 19 гл. 1, 7; 20 гл. 1; 21; 22; 23; 24, С. 8-10, 44-48; 27; 34, гл. 2; 39; 40]
Дополнительная литература: [21; 22; 49 гл.1, § 1-2]
Статьи из журнала «Математика в школе»:
1. Анисимова В.П. Из опыта работы по новому учебнику. // МШ – 1999. – № 3. - С. 39.
2. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования. // МШ – 1988. – № 3. - С. 9-13.
3. Генкин Г.З., Глейзер Л.И. Преподавание в классах с углубленным изучением математики. // МШ – 1991. – № 1. - С. 20.
4. Дорофеева А.В. Гуманитарные аспекты преподавания математики. // МШ – 1990. – № 6. - С.12.
5. Дорофеев Г. В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? // МШ. – 2007. – №4. – С.24.
6. Калинин И.А. Электронный учебник. // МШ – 2000. - №8. - С. 75.
7. Колягин Ю.М. и др. О создании курса математики для школ и классов экономического направления. // МШ – 1993. – № 3. - С. 43.
8. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Учебно-методический комплект «Алгебра и начала анализа» для X и XI классов //МШ. – 2007. – №5. – С.21.
9. Комплект новых учебников по геометрии для средней школы. // МШ – 2001. – № 8. - С. 77.
10. Котельникова Л.П. Практическая геометрия в 6 классе. // МШ – 1999.– № 4. - С. 46.
11. Концепция развития математического школьного образования. // МШ – 1990.– № 1. – С.2.
12. Левитас Г.Г. Кому мешает учебник Погорелова? // МШ – 2001.– № 8. - С.60.
13. Материалы к новой серии учебников. // МШ – 2001.– № 9.- С. 54.
14. Новиков А.И. К вопросу о реформе математического образования. // МШ – 2000.– № 6.- С. 2.
15. Носова О.Л. Как учить математике «гуманитариев» // МШ. – 2007. – №2. – С. 71.
16. Обязательные результаты обучения. // МШ – 1985.– № 2,3,4.
17. Окунев А.А. Методические раздумья о преподавании по новому учебнику. // МШ – 1996.– № 4. - С. 26.
18. Программа для школ (классов) с углубленным теоретическим и практическим изучением математики. // МШ – 1990.– № 3. - С. 32.
19. Рослова Л.О. Геометрическая линия нового учебника 5-6 классов. // МШ – 1999.– № 5.- С. 15.
20. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня // МШ. – 2006. – №4. – С.57.
21. Саранцев Г.И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях. // МШ – 1999.– № 6. - С.34.
22. Севрюков П.Ф. Стандарт в математике. // МШ – 2001.– № 7. - С. 60.
23. Семенов Е.Е. Продолжим вопрос о дифференциации. // МШ – 1994.– № 3. - С. 45.
24. Стандарт основного общего образования по математике // МШ – 2004. – №4. – С.4.
25. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // МШ – 2004. – №4. – С.9.
26. Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования. // МШ – 1990.– № 6.- С. 5.
27. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. О новых учебниках по алгебре и началам для профильной школы // МШ. – 2007. – №6. – С.7.; №7. – С.9.; №10. – С.2.
28. Феоктистов И.Е. Об обсуждении одного учебника. // МШ – 2001.– № 5. - С. 47.
29. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI // МШ. –2006. – №7. – С.40.
30. Черкасов Р.С., Гнеденко Б.В. О преподавании математики в предстоящем тысячелетии. // МШ – 1996.– № 1. - С. 52.
31. Шестакова Л.Г. Математика в гуманитарной школе. // МШ – 1996.– № 1. - С. 10.
32. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Крупные блоки знаний в 5-6 классах // МШ. – 1994.– №1.- С. 61.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие