Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
На примере темы «Площади фигур», 8-9 класс.
Астряб А.М. Почему трудно решать геометрические задачи на вычисление. // Математика в школе. – 2009. – №5 – С. 58-64.
Атанасян Л.С. Равносоставленные многоугольники // Математика. – 1997. – № 7. – С. 11–13.
Басова Л., Дедовец Ж. Разрежь, сложи и докажи // Математика. – 2007. – № 3. – С. 27–30.
Власова И. Использование историко-научного материала по геометрии в элективных курсах математического профиля // математика. – 2007. – № 2. – С. 9 – 11.
Вожегова Л. Тема «От теоремы Пифагора к теореме косинусов» // Математика. – 2006. – № 21. – С. 7–10.
Гейдман Б. Площади многоугольников // Математика. – 2006. – № 3. – С. 37–45.
Гришина Т. Творческие задания для слабоуспевающих девятиклассников // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 8–11.
Гумеров И. Измеряем высоту школы // Математика. – 2007. – № 3. – С. 9
Далингер В.А. Об одном способе доказательства // Математика в школе. – 1993. – № 5. – С. 13.
Деловая игра по теме «Площади многоугольников» // Математика. 1998. – № 6. – С. 4.
Енгулатова Л. Первый шаг: искать разные доказательства // Математика. – 2007. – № 12. – С. 45.
Задачи в планиметрии с использованием стереометрических понятий. Метод площадей. // Математика. – 1999. – № 4. – С. 6–8.
Зажигаева И. Система задач по теме «Теорема Пифагора» // Математика. – 2010. – № 1. – С. 21 – 22.
Иванова Т.В. Как подготовить уроки-практикумы. // Математика в школе. – 1999. – № 6. – С. 37.
Иванов Л.Д. Что такое площадь? // Математика в школе. – 1997. – № 6. – С. 61.
Каменева Т. Измерение высоты здания Пермэнерго // Математика. – 2008. – № 9. – С. 2.
Козлов С. Тема: «Прикладные задачи» // Математика. – 2006. – № 21. – С. 11.
Коротун О. Лабораторная работа: Формулы длины окружности и площади круга // Математика. – 2007. – № 3. – С. 14 – 15.
Медведева Е. Тема урока «Площади» // Математика. – 2009. – № 23. – С. 5 – 6.
Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для VII – IX классов // Математика в школе. – 2002. – № 2. – С. 19.
Никифорова М.А. Урок по теме «Теорема Пифагора» // Математика в школе. – 2005. – № 8. – С. 38.
Окунев А.А. Размышления о целях и содержании дидактических материалов (примеры, площади треугольника, параллелограмма). // Математика в школе. – 1997. – № 6. – С. 41–47.
Парфенова Л. Урок пресс-конференция «Вычисление площади круга» // Математика. – 2007. – № 20. – С. 17.
Площадь треугольника. Новые задачи. // Математика. – 1999. – № 2. – С. 19.
Подкорытова Н., Казанцева М. Урок по теме «Площадь трапеции» // Математика. – 2007. – № 23. – С. 13–14.
Садовничий Ю. Решаем задачи по геометрии: решение четырехугольников // Математика. – 2010. – № 5. – С. 40 – 46; № 2. – С. 41 – 47
Старинные русские меры в истории и речи народной // Математика в школе. – 1997. – № 3. – С. 74-76.
Тарасенкова В.А. Актуализация базовых знаний // Математика в школе. – 1994. – № 4. –С. 9.
Урок – соревнование по теме: «Площадь» (8кл.). // Математика. – 1997. – № 21. – С. 14.
Урок – викторина «Счастливый случай» (по учебнику «Геометрия 7-9» Атанасяна Л.С.). // Математика. – 1997. – № 37. – С. 15.
Филлиповский Г.Б. Половина площади треугольника // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 26.
Филоненко Н.А. Тема «Решение треугольников» в IX классе // Математика в школе. – 2004. – № 1. – С. 4.
Хайбулаев М.Х. Реализация межпредметных связей математики и трудового обучения. // Математика в школе. – 1986. – № 6. – С. 23.
Харланова Ю.В. Практические задачи в школьном курсе геометрии. // Математика в школе– 2004. – № 3. – С. 5.
Шубина Т.В., Резник Н.А. Новый подход к усвоению школьниками понятий геометрии // Математика в школе. – 2004. – № 3. – С. 55.
Щетников А. Формула Герона: читаем древний математический текст // Математика. – 2006. – № 20. – С. 27–28.
Что можно узнать из формулы Герона? // Математика в школе. – 1998. – № 6. – С. 55–56.
Чавчанидзе А.Ш. О формуле Герона // Математика в школе. – 2006. – № 9. – С. 78.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие