Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
Основная литература:
[1, лк. 5, с. 110; 6, гл. 8; 4, гл. 3, § 10, с. 203; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Адамская Н., Викторова Н. Алгебра и математический анализ, 10 класс: Производная. Тригонометрические функции (Методические советы из опыта преподавания) // Математика. – 2001. – № 8. – С. 14–19.
Аджиева А. Тригонометрические уравнения. 10 класс // Математика. – 2001. – № 33. –С. 25–26.
Адрова И.А., Ромашко И.В. Модульный урок в 10 классе (Решение тригонометрических уравнений) // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 28.
Баргунова Ф.М., Денищева Л.О. Применение свойств функций при решении уравнений // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 11.
Безгубова Г. Тема: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», 10 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 17. – С. 15–17.
Беликов С.Н. Построение графиков тригонометрических функций, содержащих модуль // Математика в школе. – 1997. – № 1. – С. 8.
Белобородова С.В. История математики на первых уроках тригонометрии // Математика в школе. – 2005. – № 3. – С. 59.
Вельмушкина М. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции. 10 класс // Математика. – 2001. – № 33. – С. 29–32.
Владимирцева С.А. Об изучении первых тем тригонометрии (Открытый урок) // Математика в школе. – 2005. – № 3. – С. 16.
Гилев В.И. Об одном методе нахождения промежутков монотонности рациональной функции // Математика в школе. – 1996. – № 2. – С. 14.
Дворянинов С.В., Розов Н.Х. Некоторые замечания об изучении функций в школе // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 27.
Доннер Е. О тригонометрическом способе решения задач в планиметрии. 9-10 классы // Математика. – 2001. – № 20. – С. 29–31.
Дроздов В. Свойства обратных тригонометрических функций // Математика. – 2001. –№ 21. – С. 24.
Загородская Л.С. Домашняя контрольная работа // Математика в школе. – 1995. – № 5. – С. 15.
Иванчук Н.В., Резник Н.А. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла (Открытый урок) // Математика в школе. – 2003. – № 8. – С. 10.
Звавич Л.И. Тригонометрические уравнения // Математика в школе. – 1995. – № 2. –С. 23.
Итоговое повторение тригонометрии в 9 классе (урок - опрос-соревнование) // Математика в школе. – 2000. – № 3. – С. 5–10.
Калинкин А.К. О решении тригонометрических уравнений и неравенств // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 17.
Карасев В. Решение задач по тригонометрии // Математика. – 2005. – № 5. – С. 24–31.
Клещев В.А. Обобщение методов интервалов на тригонометрической окружности // Математика в школе. – 1992. – № 8. – С. 17.
Колмогорова Н., Клюкина С. Игра «Угадай понятие», 9-11 классы // Математика. – 2003. – № 13. – С. 31–32.
Кривоногов В. Простейшие тригонометрические уравнения // Математика. – 2002. – № 5. – С. 23–24; № 6. – С. 20–22.
Кривоногов В. Компьютер и тригонометрические уравнения // Математика. – 2002. –№ 1. – С. 15–16.
Крючкова В.В. Обобщающий семинар по теме «Обратные тригонометрические функции» // Математика в школе. – 2004. – № 1. – С. 10.
Листратенко А. Игра «Счастливый случай» (тема «Тригонометрические функции») // Математика. – 2002. – № 2. – С. 27–28.
Лагунов С. Тесты при обучении решению тригонометрических уравнений. 10 класс // Математика. – 2004. – № 6. – С. 26–27.
Масликова С. Простейшие тригонометрические уравнения. 10 класс // Математика. – 2003. – № 32. – С. 15–19.
Мамхегов А.Б. Углублённое изучение тригонометрических функций // Математика в школе. – 1994. – № 3. – С. 26.
Метод концентрических окружностей для систем тригонометрических неравенств // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 73–76.
Мирошин В. Отбор корней в тригонометрических уравнениях // Математика. – 2006. – № 17. – С. 9–10.
Мисилин В., Пичурина Г. Практикум. Тригонометрические функции. 10 класс // Математика. – 2001. – № 29. – С. 21–26.
Мисилин В., Пичурина Г. Практикум. Тригонометрические формулы // Математика. – 2001. – № 26. – С. 14–18; № 28. – С. 27–31.
Мнемонические правила // Математика в школе. – 1999. – № 6. – С. 47.
Мордкович А. Тригонометрия. Экспериментальный учебник // Математика. – 1997. – № 23. – С. 7–10; № 36. – С. 7–10; № 39. – С. 7–12.
Мордкович А. Тригонометрия и элементы математического анализа в школе – проблемы, проблемы, проблемы // Математика. – 2003. – № 21. – С. 19–21.
Муравина Г., Тараканова О. О компактном изучении тригонометрии в 10 классе // Математика. – 2001. – № 8. – С. 25.
Нилова Н. Задания в карточках. Тригонометрические уравнения. 10–11 классы // Математика. – 2004. – № 18. – С. 16–22; № 20. – С. 25–27; № 22. – С. 21–24.
Никифоров С. Использование тестов в теме «Решение тригонометрических уравнений». 10 класс // Математика. – 2005. – № 13. – С. 19–22.
Охтеменко О. Тесты по тригонометрии // Математика. – 2004. – № 39. – С. 21–25.
Осипова В.Л., Феоктистов Н.Е. Итоговое повторение тригонометрии в 9 классе // Математика в школе. – 2000. – № 3. – С. 5.
Открытый урок. (Вычисления и т.д.) // Математика в школе. – 1998. – № 4. – С. 22–24.
Понадюк А.В. Графический метод решения некоторых тригонометрических уравнений и неравенств // Математика в школе. – 1988. – № 4. – обложка.
Потапов М., Вуколова Т. Тригонометрические уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим введением вспомогательного угла // Математика. – 2005. – № 22. – С. 42–42.
Прикладные задачи по тригонометрии. 10 класс // Математика. – 1998. – № 46. – С. 16–18.
Решение тригонометрических уравнений. 10 класс // Математика. – 2000. – № 20. – С. 5.
Решетников Н. Тригонометрия в школе. 10–11 классы // Математика. – 2005. – № 22. – С. 27–35.
Рыжик В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа // Математика. – 1998. – № 2. – С. 7–10; № 32. – С. 22–23; № 6. – 1997. – С. 12–14.
Саакян С.М., Дудницын Ю.П. О преподавании алгебры и начал анализа в 10-11 классах // Математика в школе. – 2000. – № 7. – С. 10.
Система контроля «Марафон» по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства (по уровням) // Математика. – 1999. – № 40. – С. 15–16.
Смирнова И.М. Необычный способ получения синусоиды // Математика в школе. – 1993. – № 3. – С. 36.
Смоляков А. Тригонометрические задачи со сложным аргументом // Математика. – 2001. – № 7. – С. 28–32.
Смоляков А.Н., Севрюков П.В. Приемы решения тригонометрических уравнений // Математика в школе. – 2004. – № 1. – С. 24.
Солодухин В. Сборник упражнений по тригонометрии // Математика. – 2000. – № 42. – С. 13–19; 2000. – № 46. – С. 17–24; 2001. – № 17. – С. 6-–0; 2001. – №18. – С. 21–24; 2001. – № 19. – С. 29–32; 2001. – № 28. – С. 12–16; 2001. – № 30. – С. 17–22; 2001. – № 31. – С. 25–30.
Суворова М.В. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики // Математика в школе. – 1995. – № 4. – С. 12.
Тест - обучающая программа. 10 класс // Математика. – 1997. – № 7. – С. 3–7.
Тригонометрические преобразования выражений // Математика. – 1997. – № 29. – С. 12–13; № 19. – С. 12.
Тригонометрические функции и тождества. Задания к зачету // Математика. – 1998. –№ 32. – С. 22–23.
Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции // Математика. – 2000. – № 13. – С. 18–22; № 14. – С. 19–23.
Уравнения и неравенства: Дидакт. матер. по курсу алгебры и начал анализа для 10–11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб.: Свет, 1995. – 80 с.
Урок решения задач. Тригонометрические уравнения. 10 класс // Математика.– 1999. – № 25. – С. 25.
Уроки-практикумы в системе работы учителя // Математика в школе. – 1998. – № 3. – С. 13.
Учимся решать уравнения и неравенства // Математика. – 2000. – № 12. – С. 27–30.
Филозов Е.Ф. Геометрическая интерпретация аркфункций // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 59.
Филипповский Н. Тригонометрия в ладони. 10 класс. Фрагмент урока. // Математика. – 2004. – № 6. – С. 17.
Цукарь А.Я. Упражнения практического характера по тригонометрии // Математика в школе. – 1993. – № 3. – С. 12–15.
Шабашова О.В. Приемы отбора корней в тригонометрических уравнениях // Математика в школе. – 2004. – № 1. – С. 20.
Я иду на урок. Тема «Решение однородных тригонометрических уравнений». 10 класс // Математика. – 1999. – № 48. – С. 10.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие