Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
Основная литература: [1, ЛК № 12, С.170-174; 4; 32; 33; ]
Дополнительная литература: [22; 24; 25; 29; 30; 38-41; 51; 54; 55; 63; 69; 70; 73-77; 79-81]
Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
1. Ананченко К.О., Перлин Д.Е. Система учителя М.Н. Волкова // МШ. – 1988. – № 6. – С.26.
2. Волков Д.А. Упражнения для устного счета по теме «Обыкновенные дроби» //МШ. – 1997.– № 2. – С.13-14.
3. Григорьева С.А. Как сконцентрировать внимание учащихся //МШ. – 1994. – № 5. – С.18.
4. Гузеев В.В. Одна из форм урока-семинара // МШ.– 1987. – № 2. – С.9.
5. Зильберберг Н.И., Канунникова Г.А. Формы работы Р.Г. Хазанкина – учителя школы № 14 г. Белорецка // МШ. –1986. – № 2. – С.18.
6. Иванова Т.А. Как подготовить уроки-практикумы //МШ.– 1990. – № 6. – С.37.
7. Кметюк С.В. Нестандартные формы закрепления знаний// МШ. – 1993. – № 4. - С.28.
8. Кравченко Т.В. Техология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике. // МШ – 2007. – №1. – С. 7.
9. Крымова Л.Н. Метод проектов в обучении математике // МШ. – 2006. – №4. – С.62.
10. Мищенко Т.М. Урок учителя А.И. Коровая // МШ. – 1987. - № 3. - С.17.
11. Методика Шаталова продолжает жить. //Математика. – 1997. - № 21. – С. 1, 16.
12. Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии //МШ. – 2005. – 36. – С. 73; №7. – С. 56.
13. Овечкина О.И. Приемы активизации познавательной деятельности // МШ.- 1993. - № 5. - С.8.
14. Перевознюк Е.С. Примеры уроков математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения // МШ. – 2006. – №4. – С.52.
15. Рынков А.Е. Урок – лабиринт //МШ.– 1993. - № 3. - С.8.
16. Таймасханов У.Д. Создание проблемных ситуаций // МШ.– 1994. - № 5. - С.16.
17. Утеева Р.А. Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся //МШ. – 1995. - № 5. - С.32.
18. Учитель года. Россия – 98. Ильин В.Л. //МШ. – 1998. - № 6. - С.2.
19. Учитель года. Квашко Л.П. // МШ. – 1999. - № 1. - С.15-17.
20. Фролова Н.Э. Урок «День открытых дверей» // МШ. – 1995. - № 2. - С.6.
21. Халамайзер А.В. Об опыте работы учителя Р.Г. Хазанкина // МШ. – 1987. - № 4.– С.16.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие