logo
Пособие_бакалавры

Примеры выполнения групповых заданий Задание 2

Методика организации практической работы на уроках алгебры

Практические работына уроках алгебры представляют собой учебные задания, решаемые с помощью непосредственных вычислений, построений, изображений, на основе которых проверяются известные формулы или свойства функции, или делаются новые обобщения. Они организуются по типу лабораторных работ.

Ниже приводятся примеры практических и лабораторных работ из разработок М.Г. Гельфанд (Томский педагогический институт).

Практическая работа

Тема: Теорема Виета и ей обратная.

Цель практической работы– выделить элементы, необходимые для выводов о знаках корней квадратного уравнения, связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.

Задания для учащихся:

1. Заполните таблицу:

Таблица 26

x2+px+q=0

D

x1, x2

x1+x2

x1

x2

(xx1)(x–х2)=0

x2–7x+12=0

x2+5x+6=0

x2x–6=0

x2+6x–7=0

x2x+6=0

2.Ответьте на вопросы:

а) когда корни квадратного уравнения имеют одинаковые знаки (обратите внимание на коэффициенты соответствующих квадратных уравнений)?

б) когда оба корня отрицательны?

в) когда корни имеют разные знаки?

г) когда больший по модулю корень положителен?

д) когда больший по модулю корень отрицателен?

3. Сформулируйте выводыо знаках корней квадратного уравнения.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4