Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
На примере тем «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения» 7 класс.
Основная литература:
[1, лк. 3; 6, гл.2 §5, 6, гл.5; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22]
Арнольд А.А. Тренировочные упражнения на уроках // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 11.
Арутюнян Е.Б. и др. Таблицы для VII класса по алгебре (обложка) // Математика в школе. – 1986. – № 4.
Апанисевич М.П. К изучению темы «Формулы сокращения и умножения» // Математикав школе. – 1991. – № 3. – С. 15.
Асхадулина Л. Тема: «Одночлены и многочлены». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 4. – С. 10–13.
Брусова А. Сложение и вычитание многочленов. 7 класс // Математика. – 2005. – № 15. – С. 8–9.
Быкова Л. Темы уроков: «Разложение многочленов на множители способом группировки», «Разложение на множители с помощью формул». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2003. – № 9. – С. 2–4.
Денисевич С. Тема: «Нахождение значений числовых выражений». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 7. – С. 9–10.
Денисевич С. Тема: «Числовые выражения». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 12. – С. 19–21.
Дидактическая игра на уроках алгебры. Игра «Лабиринт». 7 класс, «Многочлены» // Математика. – 1998. – № 18. – С. 6.
Дифференцированные задания по теме «Рациональные дроби». 8класс. // Математика в школе. – 1999. – №1. – С. 11–13.
Дидактические материалы по алгебре (3 уровня) // Математика. – 2000. – № 6. – С. 18; № 19. – С.5–7.
Дроздов В.Б. Урок-тренировка в разложении на множители // Математика в школе. – 2000. – № 10. – С. 19.
Ересько П. Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений. 7 класс // Математика. – 2003. – № 14. – С. 23–25.
Жилина Л. Тема: «Преобразование рациональных выражений». 8 класс // Математика. – 2000. – № 23. – С. 32.
Иванова Е. Возведение в квадрат суммы двух выражений: Я иду на урок. // Математика. – 2001. – № 17. – С. 27–32.
Игра «Биржа знаний», 7 класс, тема: «Формулы сокращенного умножения» // Математика. – 1999. – № 2. – С. 7–9.
Игры на уроках математики // Математика. – 1998. – № 6. – С. 4.
Игра «Морской бой», тема: «Действия с одночленами и многочленами». 7 класс // Математика. – 1997. – № 9. – С. 2.
Каграманян В. Диктанты по курсу алгебры. 7 класс // Математика. – 2005. – № 7. – С. 10–14.
Конивец Г. Делимость чисел. 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2000. – № 4. – С. 27–28.
Конивец Г. Открытый урок по теме: «Деление многочлена на многочлен»: Я иду на урок. // Математика. – 2000. – № 14. – С. 12–13.
Кордина Н.Е. Система упражнений на дроби // Математика в школе. – 2000. – № 9. – С. 19.
Методы и приёмы решения учебных задач, тема: «Разложение многочлена на множители». 8 класс // Математика. – 1999. – № 4. – С. 25.
Миндюк Н.Г. Основные этапы формирования навыков тождественных преобразований выражений // Математика в школе. – 1985. – №5. – С. 17.
Миндюк Н.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе. – 1991. – № 3. – С. 12.
Мотырева Н. Тема: «Формулы сокращенного умножения». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 1. – С. 13–16.
Открытый урок «Деление многочлена на многочлен». 7 класс // Математика. – 2000. – № 14. – С. 12.
Обобщающий открытый урок по теме: «Выражения. Тождества. Уравнения»: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 22. – С. 17–19.
Совместное изучение тем «Многочлены» и «Алгебраические дроби» // Математика. – 2000. – № 22.– С.29–32.
Саханевич М. Тема: «Умножение многочлена на многочлен». 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2002. – № 20. – С. 23–25.
Трифонова Р. Теорема Виета. 9-11 классы. // Математика. – 2002. – № 20. – С. 28.
Тагун О. Умножение многочлена на многочлен. // Математика. – 2004. – № 35. – С. 8–9.
Терентьева Е. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. 7 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2003. – № 12. – С. 11–12.
Тождества сокращенного умножения как взаимосвязанная система формул // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 22–23.
Урок пресс-конференция «Формулы сокращенного умножения» // Математика. – 2000. – № 21. – С. 15–16.
Урок – КВН, тема: «Квадратный корень». 8 класс // Математика. – 1997. – №3. – С.4–5.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие