Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
На примере темы «Положительные и отрицательные числа», 6 класс.
Основная литература:
[1, лк. 1, 2; 6, гл.1, гл. 4; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22]
Абросимова Задачи на проценты. 5 класс // Математика. – 2005. – № 23. – С. 6–7.
Азарова Л. Тема: «Длина окружности». 6 класс: Я иду на урок // Математика. – 2002. – № 6. – С. 9–10.
Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе. 1993. – №5. – С. 9.
Ахмадеева Г. Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6 класс: Я иду на урок // Математика. – 2003. – № 27–28. – С. 10.
Батаева Т. Еще раз об устном счете. 5 класс // Математика. – 2004. – № 22. – С. 15.
Бекоева О., Студенецкая В. Проценты с дополнениями. 6 класс // Математика. – 2001. – № 17. – С. 11–16.
Беловолова Э. Разработка темы: «Положительные и отрицательные числа». 6 класс // Математика. – 2003. – № 15. – С. 5–6.
Большакова Н., Эндзинь М. Задачи экологического содержания. 5–9 класс // Математика. – 2005. – №2. – С. 8–13.
Борткевич Л.К. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. – 1995. – №5. – С. 13.
Боровникова В. Брейн-ринг. Урок, 5класс // Математика. – 1997. – №4. – С. 11.
Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Глазков Ю.А. Текстовые задачи на Едином государственном экзамене // Математика в школе. – 2006. – № 1. – С. 6.
Волков Д.А. Упражнения для устного счета по теме «Обыкновенные дроби». 6 класс // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 13–14.
Габышева Л.Р. Вычислительные упражнения по теме «Десятичные дроби» // Математика в школе. – 2000. – № 6. – С. 7.
Гаджиев Л.Г. Урок - «Улей» // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 31.
Голубинская Л. Умножение обыкновенных дробей. 6 класс // Математика. – 2005. – № 16. – С. 4–5
Графический диктант. Тема «Натуральные числа» // Математика. – 1997. – № 3. – С. 13.
Ермилова Т.В. Устная работа в V классе // Математика в школе. – 2006. – № 1. – С. 26.
Ершова Т. Тема: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь». 5 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 18. – С. 5–10.
Жирякова Л. Тема: «Модуль числа». 6 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2003. – № 43. – С. 8–9.
Задачи по теме «Признаки делимости» // Математика. – 1999. – № 4, 5. – С. 9.
Задания для повторения. 6 класс // Математика. – 1998. – №43. – С. 8.
Задачи по теме «Нахождение числа по его части. Нахождение части от числа» // Математика. – 1999. – № 5. – С. 21; №6. – С. 22.
Занимательные задачи и игры на уроках математики // Математика. – 1998. – № 8. – С. 2.
Зайкин М.И. Обобщающие уроки в малочисленных классах // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 13.
Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н., Лепешонкова И.П. Самостоятельные работы в V–VI классах // Математика в школе. – 2006. – № 2. – С. 23.
Использование раздаточного материала. 5-6 классы // Математика. – 1998. – № 3. – С. 10.
Изучение множеств в младших классах средней школы // Математика. – 1998. – № 44. – С.9.
Как успешно обучать математике. Изучение НОД и НОК // Математика. – 1997. – № 6. – С.2.
Канапеева Н.А. О решении задач на проценты // Математика в школе. – 1995. – № 5. – С. 24.
Карточки для коррекции знаний. 5–6 класс // Математика. – 1997. – № 37. – С.11–13.
Корощенко Н. А. Математические путешествия по Тюменской области. 5 класс. Урок 1 // Математика. – 1999. – № 4. – С.21–24.
Корощенко Н. А. Математические путешествия по Тюменской области. 5 класс. Урок 3 (интегрированный урок по математике и биологии) // Математика. – 1999. – № 11. – С. 3–5.
Красикова Ю.А. Оригинальные домашние задания // Математика в школе. – 1996. –№ 4. – С. 24.
Кроссворды от Филипповой. 6 класс (делимость чисел, обыкновенные дроби, рациональные числа) // Математика. – 1997. – № 19. – С. 16.
Курдюмова Н.А. Числовые примеры как способы контроля и развития логического мышления // Математика в школе. – 1986. – № 5. – С. 36.
Кузьмина В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 15.
Ларин С.В. Целые числа и житейские представления о них // Математика в школе. – 2001. – № 2. – С. 36.
Любимые игрушки помогают изучать обыкновенные дроби (методические находки) // Математика. – 1998. – № 2. – С. 13.
Левитас Г. Ещё один учебник (Методика изучения процентов) // Математика. – 1998. –№ 6. – С. 15.
Математические диктанты. (Делимость чисел, дроби, обыкновенные дроби) // Математика. – 1997. – № 35. – С. 2–6, 15.
Метод конструирования логических задач // Математика в школе. – 1998. – № 3. – С. 23–25.
Математическое путешествие. 2 урока // Математика. – 1997. – № 1. – С. 4.
Натуральные числа // Математика. – 1998. – № 43. – С. 26–28.
Нижегородова Л. Об одновременном изучении тройки задач на проценты. 6 класс // Математика. – 2005. – № 4. – С. 16–18
НОД и НОК в задачах. 6 класс // Математика. – 1999. – № 7. – С. 4–6.
Обыкновенные дроби. 6 класс (Задачи и самостоятельные работы) // Математика. – 1997. – № 29. – С. 4.
Обыкновенные дроби. Методические рекомендации по учебнику Г.В. Дорофеева // Математика. – 1997. – № 2. – С. 14–15; №4. – С. 12–14.
Павленко Т. Устная контрольная работа, 5 класс (Сложение и вычитание десятичных дробей). 6 класс (Умножение дробей, распределительный закон умножения, рациональные приемы вычислений) // Математика. – 1998. – № 46. – С. 4–5.
Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы в 5–6 классах // Математика. – 2001. – № 18. – С. 4; № 19. – С. 17.
Римская нумерация // Математика. – 1998. – № 22. – С. 2.
Решение текстовых задач в средних классах // Математика. – 1998. – № 3. – С.17–23.
Саранцев Г.И., Королькова И.Г. Примеры многовариативных самостоятельных работ // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 20.
Севостьянова О. Нам песня правила учить помогает. 5–6 класс // Математика. – 1997. – №5. – С. 16.
Система работы над обыкновенными дробями по учебнику Нурка Э.Р. 5 класс (Урок-зачет) // Математика. – 1997. – № 43. – С. 15–16.
Смирнова Р.И. Какое это число? // Математика в школе. 2000. – №4 . – С. 10.
Сычева Е. И., Сычев А.В. Тесты по математике для VI класса // Математика в школе. – 2005. – № 4. – . 24.
Тоом А. Текстовые задачи: приложения или умственные манипулятивы. 5–11 классы // Математика. – 2004. – № 47. – С. 2–5.
Урок КВН // Математика. – 1997. – № 9. – С. 16.
Урок «Помоги мне» (действия с натуральными числами, делимость) // Математика. – 1997. – № 9. – С. 3–4.
Урок «Звёздный час дроби». 5–9 классы // Математика. – 1997. – № 9. – С. 13.
Урок «Смотр знаний». 5 класс (Десятичные дроби) // Математика. – 1998. – № 9. –С. 2–9.
Урок «Путешествие». 5 класс. (Натуральные числа) // Математика. – 1998. – № 9. – С. 4–5.
Урок «Дроби». 6 класс. Игра-викторина // Математика. – 1998. – № 9. – С. 6.
Урок «Пресс-конференция», заключительный урок. 6 класс // Математика. – 1998. – № 9. – С. 7.
Урок по теме: «Пропорция». 6 класс // Математика. – 1998. – № 8. – С. 2.
Урок-зачет по теме «Проценты» // Математика. – 1998. – № 18. – С. 14.
Урок-игра «Восхождение на пик знаний». Итоговый урок в 6 классе // Математика. – 1998. – № 20. – С.11–12.
Урок одной задачи. 5 класс (самостоятельная работа учащихся по решению задачи) // Математика. – 1999. – № 5. – С. 13–14.
Урок КВН «Удивительный мир чисел» // Математика. – 1999. – № 27. – С. 21.
Хайбулаев М.А. и др. Реализация межпредметных связей и трудового обучения // Математика в школе. – 1986. – № 6. – С. 23.
Цукарь А.Я. Практика и образы при изучении обыкновенных дробей // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 5.
Чекренева Т.В. Задачи на движение // Математика в школе. – 1994. – № 3. – С. 13.
Шевкин А.В. О задачах на «работу» и не только о них // Математика в школе. – 1993. – № 6. – С. 40.
Панасенко М.З. Некоторые способы быстрых вычислений // Математика в школе. – 1992. – № 1. – С. 22.
Щепоткин А.А. Алгоритм решения задач на «пропорции» // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 40.
Щепоткин А.А. Алгоритм решения задач на тему «Работа» // Математика в школе. – 1993. – № 2. – С. 21.
Чернокнижникова Л. Математический турнир. 2 урока. Десятичные дроби // Математика. – 1997. – № 1. – С.2–4.
Юхнова З.И. Поработаем устно в начале урока // Математика в школе. – 2000. – № 10. – С. 21.
Яковлева Т. Математический лабиринт – нестандартный урок, организация и методика проведения. 5-9 классы // Математика. – 2005. – № 4. – С.5–9.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие