logo
Пособие_бакалавры

Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств

На примере темы «Положительные и отрицательные числа», 6 класс.

Основная литература:

[1, лк. 1, 2; 6, гл.1, гл. 4; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22]

  1. Абросимова Задачи на проценты. 5 класс // Математика. – 2005. – № 23. – С. 6–7.

  2. Азарова Л. Тема: «Длина окружности». 6 класс: Я иду на урок // Математика. – 2002. – № 6. – С. 9–10.

  3. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе. 1993. – №5. – С. 9.

  4. Ахмадеева Г. Тема: «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6 класс: Я иду на урок // Математика. – 2003. – № 27–28. – С. 10.

  5. Батаева Т. Еще раз об устном счете. 5 класс // Математика. – 2004. – № 22. – С. 15.

  6. Бекоева О., Студенецкая В. Проценты с дополнениями. 6 класс // Математика. – 2001. – № 17. – С. 11–16.

  7. Беловолова Э. Разработка темы: «Положительные и отрицательные числа». 6 класс // Математика. – 2003. – № 15. – С. 5–6.

  8. Большакова Н., Эндзинь М. Задачи экологического содержания. 5–9 класс // Математика. – 2005. – №2. – С. 8–13.

  9. Борткевич Л.К. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. – 1995. – №5. – С. 13.

  10. Боровникова В. Брейн-ринг. Урок, 5класс // Математика. – 1997. – №4. – С. 11.

  11. Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я., Глазков Ю.А. Текстовые задачи на Едином государственном экзамене // Математика в школе. – 2006. – № 1. – С. 6.

  12. Волков Д.А. Упражнения для устного счета по теме «Обыкновенные дроби». 6 класс // Математика в школе. – 1997. – № 2. – С. 13–14.

  13. Габышева Л.Р. Вычислительные упражнения по теме «Десятичные дроби» // Математика в школе. – 2000. – № 6. – С. 7.

  14. Гаджиев Л.Г. Урок - «Улей» // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 31.

  15. Голубинская Л. Умножение обыкновенных дробей. 6 класс // Математика. – 2005. – № 16. – С. 4–5

  16. Графический диктант. Тема «Натуральные числа» // Математика. – 1997. – № 3. – С. 13.

  17. Ермилова Т.В. Устная работа в V классе // Математика в школе. – 2006. – № 1. – С. 26.

  18. Ершова Т. Тема: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь». 5 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2004. – № 18. – С. 5–10.

  19. Жирякова Л. Тема: «Модуль числа». 6 класс: Я иду на урок. // Математика. – 2003. – № 43. – С. 8–9.

  20. Задачи по теме «Признаки делимости» // Математика. – 1999. – № 4, 5. – С. 9.

  21. Задания для повторения. 6 класс // Математика. – 1998. – №43. – С. 8.

  22. Задачи по теме «Нахождение числа по его части. Нахождение части от числа» // Математика. – 1999. – № 5. – С. 21; №6. – С. 22.

  23. Занимательные задачи и игры на уроках математики // Математика. – 1998. – № 8. – С. 2.

  24. Зайкин М.И. Обобщающие уроки в малочисленных классах // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 13.

  25. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н., Лепешонкова И.П. Самостоятельные работы в V–VI классах // Математика в школе. – 2006. – № 2. – С. 23.

  26. Использование раздаточного материала. 5-6 классы // Математика. – 1998. – № 3. – С. 10.

  27. Изучение множеств в младших классах средней школы // Математика. – 1998. – № 44. – С.9.

  28. Как успешно обучать математике. Изучение НОД и НОК // Математика. – 1997. – № 6. – С.2.

  29. Канапеева Н.А. О решении задач на проценты // Математика в школе. – 1995. – № 5. – С. 24.

  30. Карточки для коррекции знаний. 5–6 класс // Математика. – 1997. – № 37. – С.11–13.

  31. Корощенко Н. А. Математические путешествия по Тюменской области. 5 класс. Урок 1 // Математика. – 1999. – № 4. – С.21–24.

  32. Корощенко Н. А. Математические путешествия по Тюменской области. 5 класс. Урок 3 (интегрированный урок по математике и биологии) // Математика. – 1999. – № 11. – С. 3–5.

  33. Красикова Ю.А. Оригинальные домашние задания // Математика в школе. – 1996. –№ 4. – С. 24.

  34. Кроссворды от Филипповой. 6 класс (делимость чисел, обыкновенные дроби, рациональные числа) // Математика. – 1997. – № 19. – С. 16.

  35. Курдюмова Н.А. Числовые примеры как способы контроля и развития логического мышления // Математика в школе. – 1986. – № 5. – С. 36.

  36. Кузьмина В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся // Математика в школе. – 1996. – № 4. – С. 15.

  37. Ларин С.В. Целые числа и житейские представления о них // Математика в школе. – 2001. – № 2. – С. 36.

  38. Любимые игрушки помогают изучать обыкновенные дроби (методические находки) // Математика. – 1998. – № 2. – С. 13.

  39. Левитас Г. Ещё один учебник (Методика изучения процентов) // Математика. – 1998. –№ 6. – С. 15.

  40. Математические диктанты. (Делимость чисел, дроби, обыкновенные дроби) // Математика. – 1997. – № 35. – С. 2–6, 15.

  41. Метод конструирования логических задач // Математика в школе. – 1998. – № 3. – С. 23–25.

  42. Математическое путешествие. 2 урока // Математика. – 1997. – № 1. – С. 4.

  43. Натуральные числа // Математика. – 1998. – № 43. – С. 26–28.

  44. Нижегородова Л. Об одновременном изучении тройки задач на проценты. 6 класс // Математика. – 2005. – № 4. – С. 16–18

  45. НОД и НОК в задачах. 6 класс // Математика. – 1999. – № 7. – С. 4–6.

  46. Обыкновенные дроби. 6 класс (Задачи и самостоятельные работы) // Математика. – 1997. – № 29. – С. 4.

  47. Обыкновенные дроби. Методические рекомендации по учебнику Г.В. Дорофеева // Математика. – 1997. – № 2. – С. 14–15; №4. – С. 12–14.

  48. Павленко Т. Устная контрольная работа, 5 класс (Сложение и вычитание десятичных дробей). 6 класс (Умножение дробей, распределительный закон умножения, рациональные приемы вычислений) // Математика. – 1998. – № 46. – С. 4–5.

  49. Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы в 5–6 классах // Математика. – 2001. – № 18. – С. 4; № 19. – С. 17.

  50. Римская нумерация // Математика. – 1998. – № 22. – С. 2.

  51. Решение текстовых задач в средних классах // Математика. – 1998. – № 3. – С.17–23.

  52. Саранцев Г.И., Королькова И.Г. Примеры многовариативных самостоятельных работ // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 20.

  53. Севостьянова О. Нам песня правила учить помогает. 5–6 класс // Математика. – 1997. – №5. – С. 16.

  54. Система работы над обыкновенными дробями по учебнику Нурка Э.Р. 5 класс (Урок-зачет) // Математика. – 1997. – № 43. – С. 15–16.

  55. Смирнова Р.И. Какое это число? // Математика в школе. 2000. – №4 . – С. 10.

  56. Сычева Е. И., Сычев А.В. Тесты по математике для VI класса // Математика в школе. – 2005. – № 4. – . 24.

  57. Тоом А. Текстовые задачи: приложения или умственные манипулятивы. 5–11 классы // Математика. – 2004. – № 47. – С. 2–5.

  58. Урок КВН // Математика. – 1997. – № 9. – С. 16.

  59. Урок «Помоги мне» (действия с натуральными числами, делимость) // Математика. – 1997. – № 9. – С. 3–4.

  60. Урок «Звёздный час дроби». 5–9 классы // Математика. – 1997. – № 9. – С. 13.

  61. Урок «Смотр знаний». 5 класс (Десятичные дроби) // Математика. – 1998. – № 9. –С. 2–9.

  62. Урок «Путешествие». 5 класс. (Натуральные числа) // Математика. – 1998. – № 9. – С. 4–5.

  63. Урок «Дроби». 6 класс. Игра-викторина // Математика. – 1998. – № 9. – С. 6.

  64. Урок «Пресс-конференция», заключительный урок. 6 класс // Математика. – 1998. – № 9. – С. 7.

  65. Урок по теме: «Пропорция». 6 класс // Математика. – 1998. – № 8. – С. 2.

  66. Урок-зачет по теме «Проценты» // Математика. – 1998. – № 18. – С. 14.

  67. Урок-игра «Восхождение на пик знаний». Итоговый урок в 6 классе // Математика. – 1998. – № 20. – С.11–12.

  68. Урок одной задачи. 5 класс (самостоятельная работа учащихся по решению задачи) // Математика. – 1999. – № 5. – С. 13–14.

  69. Урок КВН «Удивительный мир чисел» // Математика. – 1999. – № 27. – С. 21.

  70. Хайбулаев М.А. и др. Реализация межпредметных связей и трудового обучения // Математика в школе. – 1986. – № 6. – С. 23.

  71. Цукарь А.Я. Практика и образы при изучении обыкновенных дробей // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 5.

  72. Чекренева Т.В. Задачи на движение // Математика в школе. – 1994. – № 3. – С. 13.

  73. Шевкин А.В. О задачах на «работу» и не только о них // Математика в школе. – 1993. – № 6. – С. 40.

  74. Панасенко М.З. Некоторые способы быстрых вычислений // Математика в школе. – 1992. – № 1. – С. 22.

  75. Щепоткин А.А. Алгоритм решения задач на «пропорции» // Математика в школе. – 1994. – № 5. – С. 40.

  76. Щепоткин А.А. Алгоритм решения задач на тему «Работа» // Математика в школе. – 1993. – № 2. – С. 21.

  77. Чернокнижникова Л. Математический турнир. 2 урока. Десятичные дроби // Математика. – 1997. – № 1. – С.2–4.

  78. Юхнова З.И. Поработаем устно в начале урока // Математика в школе. – 2000. – № 10. – С. 21.

  79. Яковлева Т. Математический лабиринт – нестандартный урок, организация и методика проведения. 5-9 классы // Математика. – 2005. – № 4. – С.5–9.