logo
Пособие_бакалавры

Требования к подготовке студентов

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций:

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, сравнения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций:

- способен к подготовке текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6);

профессиональных компетенций:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2)

-способен применять современные методы диагностирования учебных достижений обучающихся и воспитанников (ПК-3)

-способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать содержание следующих понятий:

- математика как наука и математика как учебных предмет;

- основные приемы мыслительной деятельности учащихся: синтез, анализ, сравнение, обобщение;

- дифференцированное обучение: уровневое и профильное;

- содержание и методы дифференцированного обучения: уровневого и профильного;

- процессы математизации смежных дисциплин и приложениях школьной математики;

- основные направления развития школьного математического образования;

- особенности преподавания математики в различных возрастных группах учащихся на разных ступенях школьного обучения и в разных типах образовательных учреждений;

- все основные компоненты методической системы обучения;

- традиционную и современную методику преподавания основных тем школьного курса математики;

уметь:

- применять в обучении математике основные приемы мышления: синтез, анализ, сравнение, обобщение;

- реализовывать на практике дифференцированное обучение;

- использовать в процессе обучения математике методы проблемного, развивающего обучения, исследовательской деятельности;

- проектировать основные компоненты методической системы обучения, такие как содержание, методы, формы и др.;

- разрабатывать различные модели уроков, способствующих реализации поставленных целей с учетом основных идей модернизации школьного образования;

- проводить анализ различных моделей уроков и самоанализ разработанных и проведенных занятий,

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.