Тема 3. Производная и её применение
Основная литература: [1, лк. 5, с. 116; 6, гл. 9, 10; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Адамская Н., Викторова Н. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тема «Производная» // Математика. – 2001. – № 8. – С. 6–13.
Аркелян К.Г. и др. Когда и как вводить производную? // Математика в школе. – 1987. – № 3. – С. 43.
Балакова С. «Восхождение на пик производной». 10 класс // Математика. – 2001. – № 45. – С. 27.
Белоногова Е. Построение графиков функций с использованием производной // Математика. – 1997. – № 4. – С. 2–4; № 7. – С. 14–16.
Готман Э.Г. Поиск рационального решения задачи на экстремум // Математика в школе. – 1997. – № 6. – С. 40.
Гусева Н.Б., Сычева Г.В. Учимся решать «задачи на касательную» // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 35.
Гутман Н. Урок с обучающими карточками. 10–11 классы. Тема «Производная» // Математика. – 2000. – № 34 .– С. 12–15.
Дразнин И.В. К вопросу изучения сложной функции // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 16.
Епифанова Т.Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 52.
Зачётная система в старших классах как средство предупреждения неуспеваемости. Применение производной // Математика. – 1998. – № 32. – С. 21; № 10. – С. 15–16.
Звович Л.И., Смиронова В.К. Упражнения к теме «Касательная к графику функции» // Математика в школе. – 1992. – № 1. – С. 30.
Ивашев-Мусатов О.С. Наглядность в математическом анализе // Математика в школе. – 1998. – № 6. – С. 18–21.
Изучение производной в 10 классе (уроки) // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–22; № 2. – С. 19–21.
Итоговое повторение. 10 класс. Тема «Производная» // Математика. – 1998. – № 17. – С. 11–12.
Калинин С.И. К вопросу изучения темы «Производная» // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 59.
Канин Е.С. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения понятия предела // Математика в школе. – 2003. – № 8. – С. 47.
Корольков Б.Е. Организация самостоятельной работы учащихся имеющих ярко выраженный тип темперамента // Математика в школе. – 1993. – № 1. – С. 29–30.
Мацкин В.М. Карточки-информаторы по теме «Применение производной» // Математика в школе. – 1983. – № 5. – С. 40.
Мордкович А.Г. Производная. Гл. 4 // Математика. – 1999. – № 20. – С. 15–18; № 22. –С. 15–18; № 24. – С. 15–18; № 28. – С. 15–18.
Мордкович А.Г. Размышления об изучении элементов математического анализа в школе // Математика. – 1999. – № 22. – С. 1–3.
Муратова Н. Применение производной. 10 класс // Математика. – 2005. – № 24. – С. 10–13.
Ненюкова Е. Методические советы из опыта преподавания алгебры и начал анализа (Производная, 10 класс) // Математика. – 2001. – № 5. – С. 8–15.
Об одном способе введения понятия производной // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 56–62.
Об определении и использовании сложных функций // Математика в школе. – 1996. – № 1. – С. 8.
Огнев В.А., Заболотская И.А. Экспериментальные системы для диагностики обучаемости в математике // Математика в школе. 1994. – № 4. – С. 22.
Одновременное изучение производной и первообразной функции // Математика. – 2000. – № 3. – С. 29–31.
Ольхов В.Е. К теме «Производная степенной функции» // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 16.
Островерхая Л.Д. Применение теоремы Лагранжа и ее следствий при решении задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 49.
Писаревский Б.М. Задачи об экстремумах // Математика в школе. – 2004. – № 5. – С. 47.
Производная. Система заданий // Математика. – 2000. – № 4. – С. 22–26; № 5. – С. 27–32.
Производная и ее применение: Дидакт. материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10– 11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб.: Свет, 1995. – 80 с.
Романов П., Романова Т. Уравнение касательной к графику функции // Математика. – 2001. – № 16. – С. 17–20.
Рыб К.А., Бодрякова Н.О. Физические задачи на экстремум функции // Математика в школе. – 1993. – № 3. – С. 15.
Саакян С.М., Дудницын Ю.П. О преподавании алгебры и начал анализа в 10–11 классах // Математика в школе. – 2000. – № 7. – С. 10.
Садакова Л. Урок на тему: «Производная тригонометрических функций». 10 класс // Математика. – 2001. – № 26. – С. 27–28.
Симакова Т.И. Применение типовых расчётов при дифференцированном обучении // Математика в школе. – 1995. – № 4. – С. 17.
Симонов А.С., Игнатьева Н.Р. Об одном приложении производной к решению экономических задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 42.
Система контроля по теме «Производная» // Математика. – 1999. – № 40. – С. 14.
Тестовые задания. Темы: Функции и графики. Производная. Тригонометрические функции // Математика. – 1997. – № 28. – С. 2–18.
Токарева Л. Изучение производной в 10 классе // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–25; № 2. – С. 19–21.
Трушенко И.Г. Построение графика производной методом касательных // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 13.
Уроки повторения в 11 классе. Производная // Математика. – 1999. – № 33. – С. 11–18; № 34. – С. 15–18.
Уроки «Применение производной в физике и технике», «Производная функции». 10 класс // Математика. – 2000. – № 15. – С. 27–29.
Урок-семинар. Исследование функций с производной // Математика. – 1997. – № 32. – С. 9–10.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие