logo
Пособие_бакалавры

Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)

  1. Ошибки в подборе содержания:

– для этапа усвоения не подобраны «подводящие» задачи;

– задачи предложены без обоснованной системы;

– не выделены ситуации, в которых может применяться изученное правило, свойство (теорема).

  1. Ошибки в структуре изложения:

– пропущен этап мотивации;

– пропущен этап усвоения;

– пропущен этап подведения итогов.

  1. Ошибки в ведении диалога:

– учащиеся не привлекаются к работе с формулировкой правила, свойства (теоремы);

– учащиеся привлекаются к разговору в мелких вопросах, что сбивает темп усвоения логики доказательства;

– учитель решил не привлекать учеников к доказательству, но не озвучил диалог с самим собой, в результате ученикам остается только механическое запоминание доказательства;

– не продуманы диалоги по повторению основных моментов доказательства;

– не продуманы диалоги по решению устных задач на применение правила, свойства (теоремы).

  1. Ошибки в логике изложения:

– связи с прошлым материалом отсутствуют или являются необоснованными;

– нечетко выделены отдельные операции, входящие в правило (алгоритм);

– нечетко выделены этапы доказательства свойства (теоремы);

– выделены очень мелкие этапы доказательства свойства (теоремы);

– идея доказательства не сформулирована;

  1. Ошибки в организации работы с правилом, свойством (теоремой):

– не продумана запись правила, свойства, доказательства на доске и в тетрадях учеников;

– не продумана помощь ученикам в запоминании правила, свойства (теоремы);

– не намечены способы опроса правила, свойства, доказательства с целью успешного усвоения каждым учеником.

Задание 7. Выпишите основные типы задач в данной теме, используя предложенную основную литературу, выберите из учебника и решите задачи основных типов, оформите решение в соответствии с требованиями к оформлению. Сформулируйте и запишите общие и специальные приемы решения задач. Прием учебной деятельности – наиболее рациональный способ деятельности, система действий, выполняемых в определенном порядке и служащих для решения учебных задач. Состав приема может быть выражен в виде правила, предписания и т.д. Приемы деятельности могут быть разной степени сложности и обобщенности. Примеры выполнения задания смотрите на странице 42.

Задание 8. Решите предложенные задачи, используя общий прием решения математической задачи.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4