logo
Пособие_бакалавры

Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал

1. Функции наглядности. Применение наглядности при обучении имеет корни в познании и согласуется с методологией математики. Можно выделить три этапа познания: восприятие, представление и абстрактное мышление. Условно процесс познания имеет две ступени: чувственную и логическую. Первая соответствует чувственному и здесь роль наглядности очень важна: она используется для извлечения знаний о внешних свойствах математических объектов, их сходстве и различии. На третьем этапе наглядность дает возможность показать учащимся глубинные связи между свойствами математических объектов, создать правильный образ.

Основные виды наглядности: натуральная наглядность, изобразительная наглядность (условные графические изображения), символическая наглядность (знаковые модели).

2. Основные средства наглядности:

Таблицы – самые распространенные несут различную смысловую нагрузку, относятся к изобразительной наглядности одни и другие к символической. Различают рабочие таблицы, справочные таблицы, экранные.

Кинофрагменты и кинофильмы эффективно используются при изучении функций, графиков, вычерчиванием пространственных фигур.

Диафильмы, кодопозитивы – удобны для любых видов занятий, с подписями.

Магнитная доска – часть доски, удобна креплением.

Тетрадь с печатной основой имеет дидактическую направленность, дает возможность самостоятельно работать, приучает к принятой форме записи, осуществляет индивидуальный подход.

Объемные модели геометрических фигур – дают правильное пространственное представление в стереометрии.

Счетные приборы: калькуляторы.

Для реализации принципа наглядности используется компьютер, интерактивная доска.