Тема 3. Урок математики
Основная литература: [12, ЛБ № 8, 9, С. 94-99, 107-110; 16; 19, гл. 6 § 1,2; 24, С. 34-36, 94-97; 34, гл.8, С. 176-181].
Дополнительная литература: [49, гл. 6 § 1-3].
Статьи из журнала «Математика в школе»:
1. Адрова И.А., Ромашко И.В. Модульный урок в 10 классе. // МШ. – 2001.– № 4.- С.28.
2. Акири И.К. Интеллектуальные игры на уроках математики. // МШ. – 2000.– № 5.- С.8.
3. Ананченко К.О., Перлин Д.Е. Система учителя М.Н. Волкова // МШ. – 1988.–№ 6.- С.26.
4. Батаева Т.П. Еще раз об игре на уроке. // МШ. – 2000.– № 5.- С.14.
5. Быков А.В. О технологии проведения зачетного урока. // МШ. – 1998.– № 5.- С.27.
6. Вележева О.Н. Урок в 7 классе по системе развивающего обучения. // МШ. – 2000.– №5.- С.6.
7. Григорьева Т.П. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения. // МШ. – 1999.– № 2.- С.15.
8. Демина Н.А. Нетрадиционные формы повторения // МШ. – 2001.– № 4.- С.40.
9. Дроздов В.Б. Урок-тренировка в разложении на множители. // МШ. – 2000.– № 10.- С.19.
10. Зив В.Г. Быстротечные минуты урока. // МШ. – 1988.– № 3.- С. 13.
11. Карелина Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии. // МШ. – 1999.– № 6.- С.19.
12. Костюкова Н.К. Я слагаю урок, словно песенный стих. // МШ. – 1991.– № 6.- С.18.
13. Лялькина А.Ш. Об организации индивидуальной деятельности учащихся. // МШ. – 1997.– № 6.- С. 29.
14. Макарова Л.В. Уроки-практикумы в системе работы учителя. // МШ. – 1998.– № 3.- С.13.
15. Макарова М.А. Приемы работы с учащимися «нематематического уровня». // МШ. – 1999.– № 4.- С. 24.
16. Манвелов С.Г. Основы творческой разработки урока математики.// Математика.– 1997, № 11. – С.11; № 13. – С.12; № 19. – С.6; № 21. – С.2; 1998, № 36. – С.1; № 37. – С.2; № 38. – С.3.
17. Манвелов С.Г. Строение базовой системы уроков математики // МШ. –2006. – №6. – С. 18.
18. Мыцына Л.В. Урок-зачет с использованием домино. // МШ. – 2000.– № 5.- С.10.
19. Никифорова М.А. Урок по теме «Теорема Пифагора» // МШ. – 2005. – № 8. – С.38.
20. Саранцев Г.И. Современный урок математики // МШ. – 2006. – №7. – С.50.
21. Симонов А.С. Об одном способе введения понятия производной. // МШ. – 1999.– № 4.- С.56.
22. Смирнова Е.М. Разработка урока. // МШ. – 1992.– № 6.– С.12.
23. Смирнова И.М. Об измерении интереса на уроках математики. // МШ. – 1998.– № 5.- С.56.
24. Соловьев Л.М. Открытый урок повторения. // МШ. – 1999.– № 5.- С.8.
25. Тарасенкова Н.А. Использование вопросов в обучении математике // МШ. – 2005. – №4. – С.59.
26. Шеронова А.В. К вопросу о применении игры на уроке. // МШ. – 1999.– № 6.- С.45.
27. Юхнова З.И. Поработаем устно в начале урока. // МШ. – 2000.– № 10.- С.21.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие