Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
На примере тем «Основные свойства простейших геометрических фигур», «Треугольники», «Сумма углов треугольника», «Четырёхугольники», «Окружность».
Акири И.К. Логические тесты на уроках математики // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 42.
Атанасян Л.С. Материал по подготовке к новому учебному году // Математика в школе. – 1992. – № 4-5. – С.5.
Абремский Б.А. Учим решать геометрические задачи на вычисление // Математика в школе. – 1990. – № 6. – С. 31.
Вавилов В., Красников П. Бимедианы четырехугольника // Математика. – 2006. – № 22. – С. 30–36.
Вавилов В. Медианы и средние линии треугольника // Математика. – 2006. – № 1. – С. 11–15.
Великий Решатель и Маленький Спрашиватель (сказка- задача). // Математика. – 1998. – № 48. – С. 31–32.
Григорьева И.С. Возможны варианты (об ошибках и чертежах в задачах) // Математика в школе. – 2006. – № 8. – С. 48.
Дуничев К.И. Теорема о сумме углов треугольника // Математика в школе. 1990. – № 6. – С. 26.
Дразнин И.Е. О работе с определениями // Математика в школе. – 1995. – № 5. – С. 9.
Египетский треугольник. Стихи о теореме Пифагора. // Математика в школе. – 1997. – № 1. – С. 14–15.
Жданкина Е. Урок по теме «Первый признак равенства треугольников» // Математика. – 2009. – № 9. – С. 15 – 16.
Зачет по теме: «Четырехугольники» (8кл.). // Математика. 1997. – № 9. – С. 14.
Иванов К.А. О пропорциональных отрезках в треугольнике // Математика в школе. – 2004. – № 8. – С. 20.
Изучение теорем (7кл.). // Математика. – 1998. – № 36. – С. 13–22.
Карточки для повторения (7кл.). // Математика. – 1999. – № 27. – С. 29–30.
Кротова В. Урок-игра «Четырехугольники» // Математика. – 2009. – № 7. – С. 13 – 14.
Маркелова С. Тема урока «Трапеция и ее свойства» // Математика. – 2009. – № 22. – С. 9-11.
Маслова Т. Путешествие к истокам геометрии // Математика. – 2006. – № 3. – С. 26–31.
Математические диктанты в 7-8 кл. // Математика в школе. – 1999. – № 3. – С. 27.
Математические человечки (игра). // Математика. – 2000. – № 9. – С. 4.
Математика в стихах (отрезок, луч, прямая, угол). // Математика. – 1999. – № 5. – С. 22–23.
Митрохина С.В., Лупу В.Н. Урок самостоятельной работы по теме «Вписанные и описанные четырехугольники» // Математика в школе. – 2007. – № 4. – С. 2.
Мищенко Т.М. Прямоугольник, ромб, квадрат // Математика в школе. –2006. – № 8. – С. 2.
Мищенко Т.М. Первые уроки геометрии // Математика в школе. – 2008. – № 9. – С. 35-48.
Миганова Е.Ю. Обучение методам решения задач в теме «Треугольники» // Математика в школе. – 2002. – № 3. – С. 25.
Многоугольники и окружность (математическая пьеса для 9 класс) // Математика в школе. – 2001. – № 4. – С. 63.
Нестандартный урок «Заседание математического суда «Признаки равенства треугольников», «Параллельные прямые»». // Математика. – 1997. – № 3. – С. 3–4.
Нестеренко Е. Урок по теме «первый признак равенства треугольников» // Математика. – 2007. – № 23. – С. 10–12.
Наглядный способ решения геометрических задач (7кл.). // Математика. – 1998. – № 38. – С. 6.
Некоторые малоизвестные факты из геометрии треугольника. // Математика. – 1999. – № 6. – С. 9.
О теореме Паскаля (Замечательные линии и точки в треугольнике). // Математика в школе. –1998. – № 3. – С. 79-81.
О решении геометрических задач (7-9кл.). // Математика. – 1998. – № 7. – С. 9.
О проблемных ситуациях на уроках геометрии (Теорема Пифагора). // Математика в школе. – 1999. – № 6. – С. 19–20.
Писаревский Б.М. Задачи о касательной // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 68.
Поликанина Н. Путешествие в город треугольников // Математика. – 2010. – № 3. – С. 3.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. // Математика. – 1998. – № 2. – С. 9.
Самарбаева Н. Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» // Математика. – 2009. – № 9. – С. 8 – 9.
Саранцев Г.И. Составление геометрических задач на заданных чертежах // Математика в школе. – 1993. – № 6. – С. 14.
Сказка о геометрических фигурах (7кл.). // Математика. – 1999. – № 1. – С. 30.
Система контроля. 8 класс. Взаимное расположение прямых и окружностей. // Математика. – 1999. – № 40. – С. 18.
Смирнова И., Смирнов В. Признаки равенства треугольников // Математика. – 2009. – № 22. – С. 13 – 18.
Теляева Е. Тема урока «Параллельные прямые» (7 кл.) // Математика. – 2009. – № 9. – С. 12 – 15.
Трефилова Г. Тема урока «Четырехугольники» // Математика. – 2009. – № 9. – С. 10 – 11.
Урок «Применение теоремы о средней линии треугольника к решению задач» // Математика. – 1998. – № 48. – С. 10–12.
Урок-тренинг по теме: «Треугольник» (7кл.) // Математика. – 1999. – № 26. – С. 25–30.
Эти замечательные точки (9 кл.). // Математика. – 1998. – № 2. – С. 14.
Обрезкова Е.Н. Свойства диагоналей четырёхугольника (8кл.). Урок – судебное заседание. // Математика. – 1998. – № 9. – С. 9.
Урок по теме: «Прямоугольник». // Математика. – 1997. – № 21. – С. 3–4.
Урок «Свойства параллелограмма. Решение задач» // Математика в школе. – 1999. – № 1. – С. 15–17.
Филипповский Г. Какой угол больше? // Математика. – 2009. – № 7. – С. 22– 25.
Филипповский Г. От двух до пяти, или о равных отрезках в трапеции // Математика. – 2010. – № 5. – С. 15 – 18.
Филипповский Г.Б. Лемма о «Дважды биссектрисе» треугольника. // Математика в школе. – 2008.- №4, С. 35-39.
Чирва Т., Жесткова А. Интегрированный урок «Вписанные углы. Графический редактор» // Математика. – 2008. – № 2. – С. 24 – 25.
Черникова Л.Ф. Упражнения на готовых чертежах // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 4.
Шабанова О.В. Геометрия в древних практических задачах (история математики). // Математика в школе. – 1995. – № 5. – С. 79.
Шарыгин И.Ф. Вписанные четырехугольники // Математика. – 2007. – № 8. – С. 21.
- С.В Демисенова, л.П.Шебанова, з.И.Янсуфина
- Предисловие
- Раздел I
- Фрагмент рабочей программы дисциплины
- «Методика обучения и воспитания (математика)»
- Пояснительная записка
- Основные цели и задачи
- Требования к подготовке студентов
- Тематическое планирование
- Раздел II содержание семинарских и практических занятий
- 5 Семестр
- Темы семинарских занятий
- Примерная структура семинарских занятий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Содержание занятий
- Тема 1. Цели обучения математике в школе. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Требования к методическому построению учебника
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 3. Урок математики
- Вопросы для обсуждения
- Ход урока
- Справочный материал
- 1. Основные методические требования к уроку математики
- 2. Основные типы уроков
- Ход урока
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Вопросы для обсуждения
- Групповое задание
- Индивидуальное задание Составить справочную и рабочую таблицы по решению задачи по темам группового задания. Справочный материал
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Общие задания
- Групповое задание
- Справочный материал
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Вопросы для обсуждения
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Анализ ошибок
- Математический диктант
- Тема 7. Методика формирования математических понятий
- Справочный материал
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Индивидуальное задание
- Справочный материал
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Общее задание
- Справочный материал
- Общий прием решения математической задачи
- Арифметические задачи
- Прием поиска решения текстовой арифметической задачи (с сюжетом)
- Прием решения текстовой арифметической задачи
- Методика обучения учащихся решению арифметической задачи
- Решение задачи алгебраическим методом
- 6 Семестр Темы семинарских занятий
- 7 Семестр
- Примерная структура занятий
- Виды учебных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- 7 Семестр
- Указания к выполнению общих заданий
- Типичные методические ошибки при изучении понятий
- Типичные методические ошибки при изучении правил, свойств (теорем)
- Общий прием решения математической задачи
- Указания к выполнению групповых заданий
- Указания к выполнению индивидуальных заданий
- Примеры выполнения учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5 Методика введения понятия «четырехугольник»
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 9
- Примеры выполнения групповых заданий Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Ход урока
- Задание 5
- 8 Семестр темы семинарских занятий
- Виды общих заданий
- Виды индивидуальных заданий
- Темы для выполнения индивидуальных заданий
- Указания к выполнению учебных заданий
- Примеры выполнения общих заданий Задание 1
- I уровень
- Задание 2
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- Задание 3
- III уровень
- III уровень
- Задание 4
- Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1
- II уровень
- Задание 2
- Задание 3
- 1 Уровень
- Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
- 2 Уровень
- 3 Уровень
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- III уровень
- Задание 7
- II уровень
- Отчетная таблица
- Задание 8
- Часть 1.
- Часть 2
- Инструкция по выполнению работы
- Задание 11
- II уровень
- Задание 12
- III уровень
- Раздел III виды и содержание контроля
- Примерные задания для аудиторной контрольной работы
- Тест по теме «Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения»
- Домашняя контрольная работа
- Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- Раздел IV список рекомендуемой литературы
- 5 Семестр
- Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов
- Тема 2. Планирование работы учителя математики
- Тема 3. Урок математики
- Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе
- Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:
- Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике
- Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике
- Тема 7. Элементы логики. Методика формирования математических понятий
- Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Методика работы над теоремой
- Тема 9. Задачи в обучении математике. Методика работы с сюжетной задачей в школе
- Тема 10. Математическое моделирование. Применение основных методов в обучении математике
- Тема 11. Технологический подход к построению обучения математике. Использование опыта учителей-новаторов в обучении математике
- 6 Семестр
- Тема 1: Числовые системы и методика изучения числовых множеств
- Тема 2: Тождественные преобразования выражений и методика их изучения в школьном курсе
- Тема 3: Уравнения, неравенства и их системы и методика изучения их в основной школе
- Тема 4: Функции, их графики и методика изучения функций в основной школе
- Тема 5: Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики
- 7 Семестр
- Тема 1: Пропедевтический курс геометрии и методика его изучения
- Тема 2: Геометрические фигуры, их свойства и методика изучения
- Тема 3: Геометрические построения на плоскости и методика их изучения
- Тема 4: Геометрические величины, метод площадей и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические преобразования, метод геометрических преобразований и методика их изучения
- Тема 6: Координаты, координатный метод и методика их изучения
- Тема 7: Векторы и векторный метод в школьном курсе геометрии и методика их изучения
- 8 Семестр
- Тема 3. Многогранники и методика их изучения
- Тема 4. Тела вращения и методика их изучения
- Тема 5. Геометрические построения в пространстве и методика их изучения
- Тема 6. Геометрические величины: площади поверхностей и объемы тел; методика их изучения
- Тема 7: Координаты, преобразования и векторы в пространстве и методика их изучения
- Тема 1: Тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- Тема 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции; показательные и логарифмические уравнения и неравенства
- Тема 3. Производная и её применение
- Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Содержание
- Учебное пособие