logo
Пособие_бакалавры

Задание 4

Мотивация изучения понятия «квадратное уравнение»

Для того чтобы учащиеся увидели, что при решении задач из различных областей действительности им понадобятся знания о квадратных уравнениях и способах их решения, работу по изучению понятия можно начать с рассмотрения таких задач:

  1. Задача № 559 из учебника «Алгебра 8» под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с.

  2. После двух повышений цен на одинаковое число процентов цена 1 м ткани повысилась с 27 рублей до 34 рублей. На сколько процентов повышалась каждый раз цена 1 м ткани и на сколько процентов за все это время повысилась цена ткани?

Одна из них, например № 559, решается со всем классом, и в результате учащиеся получают уравнение , гдехм – ширина огородного участка. Способ решения полученного уравнения учащимся неизвестен. Такие уравнения они еще не решали. Чтобы научиться решать такие уравнения необходимо изучить уравнения такого вида.

Этап мотивации завершается постановкой учителем учебной задачи: выявить существенные признаки нового вида уравнений, сформулировать определение нового вида уравнений и найти способы их решения.