logo
Пособие_бакалавры

Задание 9

Организация коррекционной работы по теме «Площади фигур»

Возможные ошибки:

– в применении формул для нахождения площадей фигур;

– вычислительные ошибки: при нахождении площадей фигур;

– ошибки в преобразованиях формул;

– ошибки при выполнении чертежей;

– ошибки в доказательствах: ошибки относительно тезиса, ошибки в аргументах (основания), ошибки в демонстрации.

Учебные задачи для коррекции:

1. На усвоение формул для вычисления площадей треугольников, четырехугольников:

Формулы: S = ½ ah; S=a2 ; S = (a+b)/2*h; и т.д.

Фигуры:

2. Учебные задачи на формирование умения выполнять преобразования:

Дано: а – основание, h– высота,S– площадь параллелограмма.

Найдите:

а) S, если а =15см,h= 12 см; б) а, еслиS= 34 см2,h= 8,5 см;

в) h, еслиh= 3а,S= 27.

(аналогичные задачи для ромба, трапеции и других фигур).

3. Учебные задачи на формирование умения выполнять чертеж к задаче:

а) Из предложенных фигур выберите ту, которая удовлетворяет условию задачи.

Задача.Один из углов равнобедренного треугольника равен 1200, основание треугольника 12 см. Найти площадь треугольника.

а) б) в) г) д)

Учебные задачи могут быть предложены классу для математического диктанта (с последующей проверкой или взаимопроверкой), для устной работы (фронтально) или отдельным учащимся в виде индивидуальных заданий (с указаниями или образцами).